вверх

Сьогодні: 28-березня-2024 15:25

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 1709 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 69  Далі

Общая статистика по клапанам (прогар), регулировке и их зазоров (тенденция во время эксплуатации)
Клапана прогорали, авто на бензине 2%  2%  [ 10 ]
Клапана прогорали, авто на газу 8%  8%  [ 45 ]
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 1%  1%  [ 7 ]
Клапана прогорали, часто гоняю (драг и т.п.) 1%  1%  [ 4 ]
Клапана прогорали, до этого их ни разу не регулировали по регламену, езжу спокойно 5%  5%  [ 25 ]
Клапана прогорали, хотя регламент регулировки еще не наступил, езжу спокойно 1%  1%  [ 6 ]
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 0%  0%  [ 2 ]
Регулирую по регламенту пробега (бензин 40ткм/газ 10-20ткм) 11%  11%  [ 59 ]
Не регулирую (хотя, по регламенту уже пора) 30%  30%  [ 165 ]
Еще не регулировал, не наступил регламент 16%  16%  [ 88 ]
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 0%  0%  [ 2 ]
Зазоры увеличивались в эксплуатации на впуске (новые шайбы толще снятых) 1%  1%  [ 3 ]
Зазоры увеличивались в эксплуатации на выпуске (новые шайбы толще снятых) 0%  0%  [ 2 ]
Зазоры увеличивались в эксплуатации на всех клапанах (новые шайбы толще снятых) 0%  0%  [ 2 ]
Зазоры уменьшались в эксплуатации на впуске (новые шайбы тоньше снятых) 1%  1%  [ 7 ]
Зазоры уменьшались в эксплуатации на выпуске (новые шайбы тоньше снятых) 7%  7%  [ 39 ]
Зазоры уменьшались в эксплуатации на всех клапанах (новые шайбы тоньше снятых) 4%  4%  [ 24 ]
Зазоры произвольно изменялись на впуске 0%  0%  [ 2 ]
Зазоры произвольно изменялись на выпуске 1%  1%  [ 4 ]
Зазоры произвольно изменялись на всех клапанах 1%  1%  [ 6 ]
Мне не сообщали на ТО о старых и новых зазорах в клапанах 9%  9%  [ 49 ]
Всього голосів : 551
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 29-жовтня-2008 10:16 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Пару важных моментов для движков СК/МК.
1. В наших авто, как в лоторее (моторы 1,5 со второй половины/конца 2008г.в.) регулировка зазоров в клапанах может осуществлятся 2 способами (в зависимости от исполнения регулировочного элемента): до указанных дат (причем, чем раннее, тем вероятнее) преобладает система регулировки зазоров регулировочными шайбами в стаканах (аналогично как в оригинальном двигателе 4/5А-ФЕ), после указанных дат - только совмещенные стаканы - в этом случае подбирается "новый" типоразмер стакана, при этом процесс регулировки зазоров проиводится со снятием распредвалов. Расценки регулировки зазоров во втором случае выше, чем при классической.
2. Рекомендуемые клапанные зазоры на ОСТЫВШЕМ/хололдном двигателе (кому лень читать мануалы для СК/МК или заглядывать под капот на шильдик).
Впуск 0,2 +/- 0,05мм
Выпуск 0,3 +/- 0,05мм
*
Коды ЗЧ для моторов СК/МК/ЛЦ 1,3...1,6л:
СТАКАН ПОД ШАЙБУ - Е010001101 доступные размеры от 2,51мм до 2,62 мм (но попадаются и нежданчики в виде 2,43 и пр)
+ ШАЙБА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ - E010001201-ххх - три последние цифры его толщина 295=2,95мм. Доступные размеры 2,45...3,55мм (45 размеров, шаг 0,01...0,05мм)
СТАКАН РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ - 1086001194-ххх - три последние цифры его размер 522=5,22мм, доступные размеры 5,12...5,64 (25 размеров)
Подробнее тут
Пример шайб и стаканов под них


Аналог шайб
den170708, VNV73 написав:
регулировочные шайбы можно заказать такие METELLI 03-0-28ххх - Шайба регулировочная, где 28ххх диаметр шайбы 28мм и ххх - толщина шайбы с шагом 0,05мм

Тойотовские шайбы:
Зображення

Внимание. По совмещенным стаканам обнаружилась хорошая новость как для владельцем моторов 1,3...1,6 (СК/МК/ЛЦ), так и для владельцев моторов 1,8/1,5 (ФЦ,СЛ,ЕС...).
Стакани купував від FC (каталожний 1136000097 ), так як з стаканами на СК в магазинах напряг.


3. В моторе ФЦ клапанные зазоры регулируют стаканами-толкателями (1136000097-ХХХ, 5.06 мм. - 5.74 мм, к выбору доступны 35 размеров) и номинальные зазоры составляют
Впуск 0,23+/- 0,05мм
Выпуск 0,32+/- 0,05мм
*
*Для газа рекомендуется увеличенные зазоры выпускных клапанов на 0,05мм (т.е. номинальный зазор на выпуске соответственно для моторов 0,35+/- 0,05мм и 0,37+/- 0,05мм)
Сроки регламентной проверки уточняем в сервисной книжке. Для СК/МК обычно это 40т.км
На авто с ГБО рекомендуется проводить проверку клапанных зазоров через 10...20т.км

Дополнение от Zjorik
Не ПРОКРУЧИВАЙТЕ распредвалы если СНЯЛИ шайбу!! Я только что повредил буртики стаканов и чуть задёр кулачки по углам! частичка одного буртика откололась и я её не могу найти.....кароче растроеный дальше некуда, сижу курю нервно, хз что делать...

Видеоотчет по регулировке клапанов от Krovosos (Алексей) http://forum.geely-club.com.ua/viewtopi ... 57#p327257


Рейтинг повідомлення: +4 (відгуків: 4)
Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 


Повідомлення Додано: 30-вересня-2010 19:58 
Головний інженер
Аватар користувача

Вік: 49
Повідомлення: 4617
Звідки: Киев
dmitriy8775Ты ж не каждый день это делаешь... Я вот наблюдал этот процес лет 5 назад... Повторять как то совсем не тянет... даже с руководством (пошаговым) И самая большая проблемма- шайбы. Хорошо, если они есть у Тебя в ассортименте... а так ищи подходящую :no-no:

_________________
Был MK Comfort серый кристал Борт журнал (закрыт)
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 06-жовтня-2010 12:25 
Письменник
Аватар користувача

Вік: 49
Повідомлення: 903
Звідки: Жашков
Как часто надо регулировать клапана на нашей машине, а то противоречивые "ходят слухи". Порехал уже под 40тис, и еще не разу не регулировал. Какие симпномы должны быть чтобы ехать на регулировку?

_________________
МОЙ БОРТОВИКЪ


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 06-жовтня-2010 12:41 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Воха написав:
Какие симпномы должны быть чтобы ехать на регулировку?

Ухудшение тяги двигателя, уменьшение компрессии, звонкие металлические щелчки в такт с вращением двигателя. При таком пробеге в любом случае очень желательно проверить клапана.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 08:45 
Учень

Вік: 46
Повідомлення: 27
Звідки: Полтава
Забанений: за 3 поперджень
Подскажите пожалуйста ,может кто-то сталкивался ,у меня пробег 230 км при холодном запуске слышет явный стук,звон клапана ,после прогрева примерно через 5 мин.,он пропадает и двигатель работает нормально.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 09:00 
Конструктор
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 6126
Звідки: Запорожье
mario G
Вперед на регулировку! Было бы хуже если бы стучали после прогрева двигателя.
Да и тебе должны все сделать бесплатно –как никак похоже что на заводе не отрегулировали!

_________________
Зображення
Расходники и аналоги для МК, Редакция 09.10.14
Бортовик!


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 09:07 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Не очень этот стук по описанию похож на клапан. Если зазор мал, то стука не будет, а если зазор велик, то с прогревом, когда зазор еще больше увеличивается, то и стук должен был бы увеличиться.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 09:49 
Конструктор
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 6126
Звідки: Запорожье
mario G
Вообще то такую хрень встречал только на двигателях с гидрокомпенсаторами.

_________________
Зображення
Расходники и аналоги для МК, Редакция 09.10.14
Бортовик!


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 09:55 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 526
Звідки: Умань
Возможно человек очень мнительный, а это "стучат" форсунки?

_________________
Судьба это не то что будет, а то что было.
Люблю ломать стереотипы.
Thank you for cooperation.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 09:57 
Конструктор
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 6126
Звідки: Запорожье
AnGeely написав:
Возможно человек очень мнительный, а это "стучат" форсунки?

:bj:
Тогда почему потом звук исчезает? :bk:

_________________
Зображення
Расходники и аналоги для МК, Редакция 09.10.14
Бортовик!


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 10:03 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 526
Звідки: Умань
Очень просто. :-) Уши (мозг) привыкают и он (шум) становиться менее заметным.

_________________
Судьба это не то что будет, а то что было.
Люблю ломать стереотипы.
Thank you for cooperation.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 10:19 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 57
Повідомлення: 7453
Звідки: Мелитополь
aleks6114 написав:
а если зазор велик, то с прогревом, когда зазор еще больше увеличивается,

Не понял,эт как и про что?В клапанах вобщет зазор с прогревом уменьшается,каким бы он там изначально не был.

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
dmitriy8775 написав:
Тогда почему потом звук исчезает? :bk:

В следствии нагрева, выбираются тепловые зазоры. Это касается поршней, клапанов и пр., практически всего что движется и трется друг относительно друга.

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 10:26 
Конструктор
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 6126
Звідки: Запорожье
Игорь
Ну да тогда правильно, на регулировке ему должно показать что нужно ставить шайбу толще!

_________________
Зображення
Расходники и аналоги для МК, Редакция 09.10.14
Бортовик!


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 10:30 
Учень

Вік: 46
Повідомлення: 27
Звідки: Полтава
Забанений: за 3 поперджень
Спасибо за ответы,может мне еще покататся,обкатать? все таки пробег маленький.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 10:31 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Игорь написав:
Не понял,эт как и про что?В клапанах вобщет зазор с прогревом уменьшается,каким бы он там изначально не был.

Тогда почему при регулировке зазора иногда приводят две величины: при 20гр. -0,15 и при 80гр. -0,2 (для ВАЗ классики) или может у нас все наоборот. Или может я чего то недопонимаю.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 10:33 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 526
Звідки: Умань
aleks6114
Тепловой зазор на то и тепловой, чтобы уменьшаться при нагревании!

_________________
Судьба это не то что будет, а то что было.
Люблю ломать стереотипы.
Thank you for cooperation.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 10:40 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
AnGeely написав:
Тепловой зазор на то и тепловой, чтобы уменьшаться при нагревании!

Совершенно не факт. Посмотри на величину зазоров в клапанах ВАЗовской классики. Горячий больше холодного.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 10:42 
Почесний письменник
Аватар користувача

Вік: 59
Повідомлення: 1293
Звідки: Запорожье
aleks6114 написав:
Игорь писал(а):
Не понял,эт как и про что?В клапанах вобщет зазор с прогревом уменьшается,каким бы он там изначально не был.

Тогда почему при регулировке зазора иногда приводят две величины: при 20гр. -0,15 и при 80гр. -0,2 (для ВАЗ классики) или может у нас все наоборот. Или может я чего то недопонимаю.

Еще когда то в молодости заметил туже закономерность что высказал aleks6114. Т.е. с прогревом двигателя зазор в клапанах увеличивается. Хотя, чисто логически, должно быть наоборот. Почему так происходит :bn: , но при замерах на горячем двигателе зазор явно больше чем на холодном. Нонсенс :shock:

_________________
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 11:06 
Пожирач Айрану
Аватар користувача

Вік: 37
Повідомлення: 8429
Звідки: Всея Украина
mario G тут может быть только один совет! Проедьте 1000км и отрегулируйте клапана! Если не поможет будем думать дальше!

_________________
Скорее в сеть - тролли не кормлены!!!


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 12:32 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 57
Повідомлення: 7453
Звідки: Мелитополь
aleks6114 написав:
Или может я чего то недопонимаю.

Можно конечно удариться в теорию и рассуждать, что тонкий носок клапана будет иметь большие линейные изменения в размерах, чем все сопутствующие детали,ну та ладно. Также оставим нюансы зазоров, теплового расширения деталей на горячих НЕ РАБОТАЮЩИХ двигателях.
Просто ответь на простой вопрос: какой выпускной клапан имеет больше шансов прогореть, с зазором 0,2мм или 0,15мм?

Всеж если угодно теории, то при не работающем гарячем двигателе нет источника горения,т.е. температуры. Клапан имеет температуру окружающих тел, ну и естественно какую-то линейную деформацию,как и окружающие тела. При работающем двигателе тепловая картинка несколько меняется: клапан имеет непосредственый контакт с источником температуры и собственно принимает активное участие в теплопередаче, поэтому при работающем двигателе линейное изменение размеров будет максимальное, т.е. выше чем на просто горячем.

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 12:45 
Почесний письменник
Аватар користувача

Вік: 59
Повідомлення: 1293
Звідки: Запорожье
Игорь написав:
Всеж если угодно теории, то при не работающем гарячем двигателе нет источника горения,т.е. температуры. Клапан имеет температуру окружающих тел, ну и естественно какую-то линейную деформацию,как и окружающие тела. При работающем двигателе тепловая картинка несколько меняется: клапан имеет непосредственый контакт с источником температуры и собственно принимает активное участие в теплопередаче, поэтому при работающем двигателе линейное изменение размеров будет максимальное, т.е. выше чем на просто горячем.

Очень похоже что так оно и есть. Теперь становится понятным почему на горячем двигателе зазор на клапанах увеличивается. Горячий и работающий, это две большие разницы. Как я раньше не догадался :evil:

_________________
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 13:40 
Водій-випробувач

Вік: 79
Повідомлення: 334
Звідки: Санкт-Петербург
Igor1 написав:
.... Теперь становится понятным почему на горячем двигателе зазор на клапанах увеличивается...
Это утверждение противоречит физике, здравому смыслу и всем "учебникам по регулировке зазороов". На мой взгляд, тепловые зазоры для того и служат, чтобы при увеличении длины штока клапана при нагреве он не оставлял щели между тарелкой и седлом.

_________________
Знание некоторых принципов освобождает от необходимости знания некоторых фактов.
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 14:47 
Почесний письменник
Аватар користувача

Вік: 59
Повідомлення: 1293
Звідки: Запорожье
sergey65
А вы все прочитали, или только последнее сообщение?
Игорь написав:
При работающем двигателе тепловая картинка несколько меняется: клапан имеет непосредственый контакт с источником температуры и собственно принимает активное участие в теплопередаче, поэтому при работающем двигателе линейное изменение размеров будет максимальное, т.е. выше чем на просто горячем.

Думаю это не требует комментариев?
Igor1 написав:
Теперь становится понятным почему на горячем двигателе зазор на клапанах увеличивается. Горячий и работающий, это две большие разницы.

А это я сделал вывод. И чем это он противоречит физике?
А если хотите убедиться, снимите клапанную крышку на горячем двигателе и проверьте зазоры.
Лично я,
Igor1 написав:
Еще когда то в молодости заметил туже закономерность что высказал aleks6114. Т.е. с прогревом двигателя зазор в клапанах увеличивается. Хотя, чисто логически, должно быть наоборот.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 15:09 
Водій-випробувач

Вік: 79
Повідомлення: 334
Звідки: Санкт-Петербург
Если на горячем дв. есть зазоры (а по логике их быть не должно!), то на холодном они - выше нормы, имхо.

_________________
Знание некоторых принципов освобождает от необходимости знания некоторых фактов.
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 16:46 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Ну и понаразводили тут теорий, на минуту оставить нельзя. :shock:
Мне кажется, что все гораздо проще. Зазоры при 80гр. приводятся не зря. Именно такая температура у головки работающего двигателя (80...90) и почти такая же у ножки клапана. Теплопередача от тарелки к ножке весьма затруднена из-за разнородности материалов тарелки и ножки, да и охлаждение клапана происходит весьма эффективно из-за соприкосновения тарелки клапана с седлом, а ножки с направляющей втулкой. Возрастает зазор с ростом температуры потому, что коэффициент линейного расширения у стали в среднем 11...12 на 10 в минус 6 степени 1/градус, а у алюминия, из которого сделана головка в 2 раза больше -23...24 на 10 в минус 6 степени. Распредвал, лежащий в постели головки приподнимается больше, чем удлиняется ножка клапана.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 13-жовтня-2010 17:19 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 57
Повідомлення: 7453
Звідки: Мелитополь
aleks6114 Вопрос какой выпускной клапан имеет больше шансов прогореть, с зазором 0,2мм или 0,15мм? остается в силе.

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Догори
 Профіль   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 1709 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 69  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія