На главную ] Добавить в избранное ] Сделать стартовой ]
Первый украинский клуб GEELY
Украинский клуб GEELY
За последние сутки:
Сообщений на форуме: 35
Новых пользователей на форуме: 1
Новостей, статей 0
Комментариев: 0


КЛУБ GEELY
 
ФОРУМ
О клубе
Ссылки
Партнеры клуба
НОВОСТИ
 
Наша марка
Китайский автопром
Украинские автоновости
Российские автоновости
Мировые автоновости
Автоспорт
Аналитика
Автоюмор
МАРКА GEELY
 
История и современность
Модели и модификации

 
Главная  НОВОСТИ  Аналитика  Автопроизводители теряют прибыль, но пока не говорят об убытках


Новости
Аналитика

Автопроизводители теряют прибыль, но пока не говорят об убытках

В условиях финансового кризиса автокомпании одна за другой снижают прогнозы прибыли по текущему году. В четверг самый крупный мировой производитель автомобилей, корпорация Toyota, объявила о наиболее масштабном за последние 18 лет сокращении прогнозируемой прибыли.

В отчете Toyota говорится, что чистая прибыль компании к 31 марта 2009 года может составить $5,6 млрд – это почти в 2 раза меньше, чем ожидалось ранее, и почти на треть ниже дохода в прошлом году. Причиной низких продаж в компании называют рекордно низкие продажи на автомобильных рынках. Главными рынками для компании являются Япония и США.

По данным японской ассоциации автомобильных дилеров, продажи автомобилей в стране упали до рекордно низкой отметки, так низко они не снижались с 1968 года. Только за октябрь потребители купили 233,9 тыс. автомобилей – на 13% меньше, чем год назад. На треть сократился спрос на машины и в США. Здесь показатели упали до минимума за последние 25 лет. А наиболее слабыми в октябре были продажи у американского General Motors – мирового лидера на авторынке по итогам прошлого года. Пока американский автоконцерн не опубликовал прогноза продаж по итогам 2008 года.

Однако, по признанию одного из глав компании, такого низкого спроса у компании не было на родине со времен второй мировой войны.

Между тем автопроизводители всерьез рассчитывают на поддержку местного правительства. С приходом демократов к власти в Америке ситуация на рынке может стать более благоприятной. По словам президента американской ассоциации автомобильных дилеров Коди Ласка, новая экономическая политика США может существенно усложнить деятельность импортных брендов в стране, так как программа демократов по поддержке отечественной промышленности в числе прочего включает введение заградительных пошлин на импорт автомобилей в США.

О серьезных недочетах объявили и в других крупных компаниях. На 66% снизил прогноз прибыли по итогам финансового года (заканчивается 31 марта 2009 года) второй по величине японский концерн Nissan, такие данные опубликовал автомобильный портал Acars. Чистая прибыль Nissan Motor к 30 сентября сократилась на 40,5% по сравнению с прошлым годом до $1,28 млрд. О корректировке своих планов объявили и в Honda. Здесь уменьшили свой прогноз чистой прибыли на 41% – до $5,2 млрд.

Неутешительно обстоят дела и в Европе.

Несмотря на достаточно большие продажи в Европе, автомобильный концерн BMW неожиданно сообщил о серьезном снижении прогноза доходов.

Оперативная прибыль «баварцев» во втором квартале уже упала почти на 60% и составила 425 млн евро. А по итогам года вместо запланированных ранее 3,78 млрд евро производитель рассчитывает получить лишь 2,3 млрд. Согласно конфиденциальному отчету, который попал в руки журналистов, примерно 10% дилеров компании находятся на грани банкротства. «В связи с сокращением продаж за последние несколько месяцев число нераспроданных автомобилей на складах достигло рекордной отметки», – это слова главы производственного совета концерна Манфреда Шоха. Он также не исключил, что оптимизация расходов на предприятии может привести к сокращению зарплат его сотрудников.

Главный конкурент BMW, автоконцерн Daimler AG, также корректирует свои ожидания по прибыли в 2008 году с 7 млрд до 6 млрд евро. О сокращении прогнозируемой прибыли объявили и во французской компании PSA Peugeot-Citroen. В третьем квартале эта цифра может составить лишь половину от ожидаемой. За первые шесть месяцев операционная прибыль французского альянса составила 1,1 млрд евро.

Однако в отчетах автомобильных концернов пока не фигурируют убытки, поэтому в прогнозах присутствует сдержанный оптимизм. Однако в Chrysler уже понимают, что дело идет "на слив", а в других компаниях пока лишь говорят об убытках за 3 и абсолютно точно за 4 кварталы. Но еще есть шанс, что ситуация выправится и дела пойдут на лад. В этом случае запаса прочности автогигантов может хватить для того, чтобы выдержать кризис. Если же спад на ключевых рынках продолжится и далее, то автомобильный мир не досчитается многих именитых брэндов. Под угрозой уже Buick, Hummer, Mercury, Lincoln, Pontiac, не лучше обстоят дела и в Европе, где с опаской смотрят на Alfa-Romeo, Lancia, Lotus, Saab, Jaguar, Land Rover, в Азии в зоне риска Subaru, Mazda, Mitsubishi, Holden. Аналитики утверждают, что затяжной кризис может стереть с "автомобильной карты" многие "иконы" с вековой историей. Подвержены опасным влияниям и большие компании, хотя они и не признают этого.

Все эксперты едины во мнении, что после этого кризиса автопром будет совершенно другим, как это было во время нефтяного кризиса 70-х в США, после чего произошел быстрый закат "романтической эпохи" 60-х и наступила эра экспансии азиатских производителей. Сейчас в относительно сильном положении находятся китайские и индийские автопроизводители, получившие современные технологии, но не подверженные пока глобализационным тенденциям. Если они предложат "рецепт оздоровления", то смогут начать глобальную экспансию, как это делали в 70-е 80-е годы японские автоконцерны. Японцы тогда предложили "малолитражки" с небольшим расходом топлива, противопоставив их "мастодонтам" с бензиновыми моторами V8. Китайские компании смогут быстро выйти на мировые рынки с недорогими электромобилями, либо с абсолютно новыми технологиями, экономящими топливо.

Любопытное решение предложила индийская Tata, использовав энергию сжатого воздуха для привода автомобиля. Однако Tata не успевает запустить производство "бюджетного" автомобиля и слишком увлеклась скупкой дорогих брэндов. Масса китайских производителей, основываясь на господдержке, вполне имеет шанс начать экспансию. В Китае построены десятки новейших автомобильных заводов, на которых уже работают европейские менеджеры. Скоро их там будет еще больше.

Главное, что после этого кризиса появится автомобиль, который и станет прообразом авто первой половины XXI века. Эпоха бензиново-дизельных "самодвижущих колясок" достигла своего апогея и похоже заканчивается. Человечеству нужно новое транспортное средство и новые идеи.

Подготовил МК

По материалам: autoconsulting.com.ua





Комментарии к новостям на форуме
 
 

ФОРУМ

21.11: БЖ MK-CROSS, basic+, ГБО-4 /серый, Полтава/ - andrew-zmij
20.11: Серый седан из Харькова (комфорт) - Morpheus
20.11: Моя любимая серебрушечка Geely MK комфорт - Krovosos
20.11: Продам своего кросса, 2013 год, пробег 19к, много допов - GekaAE
20.11: Х7, АКПП, Мокко - Тулуб
20.11: БЖ _ Егеря_ Geely CK2 new Comfort ′13 (ГБО-4) - _Егерь_
20.11: Расход топлива Geely MK - kostchen69
20.11: Неравномерная тяга мотора, провалы мощности - Александр 09
20.11: СК 1.5 Троит, не набирает обороты, нет тяги - Игорь
20.11: Замена ремней кондиционера, генератора и ГУР (На примере СК) - Storag
20.11: Автомагазин "geelyparts.com.ua" - geelyparts
20.11: Emgrand EC7 Basic AT \ Золотистый - doc.hate
20.11: 4bibiki.com.ua:Расходники, запчасти для GEELY и др. иномарок - 4bibiki
20.11: Geely CK 1.5 GT Sedan 2008 year - Inbe4
20.11: Зимние автошины ROSAVA 175/65 R14 82T комплект на CK - ramzes4
20.11: Дни Рождения 2017 - Kolobok
19.11: Проблема с вариатором + загорелся чек. - Nikola07
19.11: БЖ Doc20 и блондинки СК-2 Impress ЗНГ. - Doc20
19.11: Сигнализация - Dymon
19.11: Фото-считалка ИЛИ число в картинках - Gibiskus
19.11: Emgrand AnGor′ы - LiS
19.11: 205/65R15 Giti Comfort - LiS
19.11: Вариатор УОЗ для ГБО - LiS
19.11: Странности запуска двигателя - anluck
19.11: БЖ Джилі МКnew сірий Імпрес V O V A - dimitrievici

 Перейти на форум

  Copyright, ©2006-, www.geely-club.com.ua, электронная почта: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Использование материалов разрешается при обязательном указании активной гиперссылки на сайт www.geely-club.com.ua