Причиной замены модуля бензонасоса было, неисправность датчика уровня топлива (ДУТ), ну или чего-то в его цепи. При наличии бензина в баке показания на панели приборов либо занижены, либо вообще, горит лампа критического уровня топлива и стрелка лежит в самом низу. Периодически показания уровня восстанавливались и даже на продолжительный период, в основном на холодное время года. Всё это длилось с момента покупки авто. Были произведены неоднократные попытки диагностирования неисправности, проверка проводки, пенели приборов, самого датчика, но все они не имели успеха, т.к. неисправность носит временный характер. Поэтому было принято решение о замене модуля бензонасоса целиком.
Модуль был заказан, по его получении снял бензобак, достал родной модуль и обнаружил, что модули не совсем идентичны, моё авто СК-1 2008г. вероятно с тех пор сам модуль претерпел некоторые изменения, хотя в магазинах модули СК-1 и СК-2 рассматриваются как идентичные.
Приєднання файлів:
b1 копия.png
Приєднання файлів:
b2 копия.png
Приєднання файлів:
b4 копия.png
Приєднання файлів:
b5 копия.png
Первое что бросилось в глаза, ДУТ на новом модуле оказался не съёмным, да ещё и с нехорошим выступом, так же конструкция тяги от датчика к поплавку оказалась другой, на первый взгляд это мне показалось даже плюсом. Так же было замечено, что задние опорные ножки (помечены стрелочками) на родном модуле оказались короче, на миллиметров 12-15.
Как выяснилось, длинна ножек оказалась критичной, выступ на датчике тоже оказался очень не кстати, старый модуль вставляется в бензобак без проблем, новый же вставляется лишь в одном положении, и это ещё учесть, что поплавок я на время примерок снял, стало понятно, что установка нового модуля будет не лёгкой. Дело в том что при установке именно в этом положении поплавок будет упираться в стенку бензобака, а далее при повороте в проектное положение поплавок будет цепляться за ванночку успокоителя в бензобаке.
Приєднання файлів:
b8.png
Перед установкой модуля в бак, были измерены параметры датчика (как оказалось впоследствии, не зря!), при полностью опущенном поплавке 124 Ома, при полностью поднятом поплавке 1 Ом.
Приєднання файлів:
b9.png
Приєднання файлів:
b 10.png
Далее пытаюсь установить модуль с поплавком в бензобак, как уже упоминалось это можно сделать только в одном положении, к тому же длинной спицей придерживать поплавок в верхнем положении, чтобы он не упирался в стенку бензобака и при повороте по часовой стрелке не зацепился за ванночку успокоителя.
Придерживая на весу модуль, ещё раз меряю сопротивление датчика.
Приєднання файлів:
b 11.png
Прижимаю модуль на место, и что же я вижу, сопротивление датчика 49 Ом, т.е. бензина там ещё нет, а он выдаёт показания соответствующие больше пол бака.
Приєднання файлів:
b 12.png
Вынимаю модуль, поплавок отсоединил с защёлок прямо в баке длинной спицей, так мне показалось извлечь модуль легче. Смотрю в чём дело.
Добавлено спустя 23 минуты 35 секунд:Приєднання файлів:
b 13 копия.png
Оказалось ванна успокоителя не приспособлена для нового поплавка, она имеет закругление на пути хода поплавка, в это закругление он и упирался, не доставая до дна ванны (казавшаяся лучшей форма тяги поплавка оказалась непригодной в данном баке).
Приєднання файлів:
b 14.png
Продолжаем танцы с бубном. Ставлю на новый модуль старый поплавок, к счастью они оказались взаимозаменяемыми. На удивление со старым поплавком установка оказалась проще, при поднятии поплавка спицей он не упирается в стенку бензобака, модуль довольно легко ставится на место, но всё так же только в одном положении с поворотом по часовой.
Приєднання файлів:
b7 копия.png
Фиксирую модуль стопорным кольцом и вновь проверяю сопротивление датчика – 124 Ома всё в порядке.
Приєднання файлів:
b 15.png
Переворачиваю бак верх дном – получилось 9.5 Ом , учитывая что поплавок овальный и имеет возможность вращаться вокруг своей оси, будем считать что это нормально.
Приєднання файлів:
b 16.png
Казалось что все трудности преодолены, однако выяснилось ещё одно обстоятельство. Надев и закрепив шланги на модуле, надавив на бак услышал шипение на модуле, виновником оказался третий незадействованный штуцер. Оказалось в родном модуле литьё пластмассы выполнено так, что штуцер оказался заглушенным, в новом же, этот штуцер оказался полнофункциональным и через него нормально циркулирует воздух. Как уже было замечено, бак снабжен тремя шлангами: чёрный меньшего диаметра – выход насоса на топливную рампу, синий обратка с регулятора давления в топливной рампе, и чёрный большего диаметра идёт к абсорберу в моторном отсеке.
Приєднання файлів:
b3 копия.png
Так вот на моём баке отвод паров бензина к абсорберу берётся с наивысшей точки бака, такая круглая чёрная фиговина с присоединённой к ней шлангом. Вероятно существуют модификации в которых отвод паров производится прямо через модуль. Короче этот штуцер мне пришлось заглушить.
Приєднання файлів:
b 17.png
Сначала я сделал из куска шланги, болта на 6, и двух хомутов импровизированную заглушку, но затем вспомнил, что в посылке с модулем бензонасоса валялась небольшая железная штучка.
Приєднання файлів:
b 18.png
покрутив её в руках, я понял, что это и есть приспособление для заглушки этого штуцера, она плотно входит в него (аккуратно забивая её маленьким молоточком).
Приєднання файлів:
b 19.png
Ну вот всё, установка модуля завершена проблема с показаниями уровня топлива решена. Надеюсь данный отчёт поможет другим пользователям сайта избежать проблем с подбором и установкой данной запчасти.