Просмотрел тему, ИМХО, много общих фраз... Видимо, самое важное у всех в БЖ, но ссылок тут на отчеты маловато...
Ладно. попробуем осветить некие моменты. Итак - задача: дистанционное или кнопочное открывание замка багажника. Для вопрощения идей необходимо кроме желания некие комплектующие.
Сервопривод - собсно нужен для механического воздействия на запирающий механизм. Используют соленоид или двухпроводной линейный универсальный сервопривод ЦЗ. Что использовать? - Я сторонник универсальных СПЦЗ, дешевле и легче. Тяговое усилие на отпирания замка требуется не более 2кГ (реально измеренные 1...1,4кГ). СП развивает от 5кГ, ток потребления около 4А. Ход привода около 20...22мм. Для данных приводов для реализации режима соленоида потребуется возвратная пружина на усилие около 0,2...0,5кГ
параметры запирающего механизма на примере СК - на фотках момент отпирания и полный ход
Далее, понадобится провод, сечение от 0,5квадрата. Реле, кнопка/кнопки. Ну, и сопутствующий электротехнический материалл.
Рассмотрим схемную реализацию вариантов, элементы защиты электроцепей (предохранители, полисвич) на схемах условно не прорисованы. Для допканала сторонней сигналки:
активный уровень управляющего сигнала - логический ноль (вероятно, в докумантации упоминается как отрицательный).
Приєднання файлів:
__ДУ на багажник.GIF
На первой схеме показана реализация простейшего открывания багажника с кнопки в салоне. Аналогично можно подключить допканал сторонней сигнализации (параллельно кнопке/вместо кнопки, на схеме не показано), если в ней имеется встроенное силовое реле.
Но, так как не все сторонние сигналки имеют силовой выход допканала, то необходимо использовать стороннее/дополнительное реле. Схемное решение реализации открывания багажника из салона и/или сторонней сигналки на втором фрагменте. Актуально для МК-2/Кросс.
На третьем фрагменте схемное решение кнопки на крышке багажника, актуально для СК (для МК задействовать просто так микрик водительского сервопривода, вероятно, не удастся, обсуждение ниже). Дополнительно на схеме показана дублирующая кнопка в салоне и подключение допканала от сторонней сигналки. Кнопка на крышке багажника подключается через логическую массу (кнопка активна при разблокированном ЦЗ авто), которая реализуется при помощи микрика в пятипроводном сервоприводе водительской двери (т.е. микрик штатного СП ЦЗ). Для поставленных задач ненужные элементы исключаем из схемы.
Интересным может быть решение кнопки багажника при помощи геркона (значительно упрощается схемное решение - нет особой необходимости завязки на логическую массу), но тут недостаток - небходимость таскать при себе "ключ" в виде магнита
Далее - некоторые нюансы для авто серии СК. Напомню, в последних СК с давних пор отсутствует замок под ключ, некоторые узлы с фоток могут отсутствовать (живьем не видел, по-сему включаем воображение, и не пугаемся, если на своей авто такого не увидели).
Вид окна панели номерного знака. Лри демонтаже очень аккуратно с защелками - как при демонтаже, так и в процессах доработки ПНЗ.
Замок и его монтаж.
На последних СК отсутствует замок, что там по наличию гнезда-отверстия - не знаю.
Привод рычаг-коромысло от замка ключа к запирающему механизму, В последних СК может отсутствовать
Компоновку сервопривода особо расписывать не буду - это строго по-месту, фоток в теме хватает. В ранних СК его подсоединяют к рычагу-коромыслу и прятали слева-вверху (места валом), я реализовывал в правом нижнем углу, так захотелось и вероятно, для последних СК это более актуально, если все ж коромысло отсутствует (места практически впритык)
СП и запирающий механизм целесообразно подключить не через штатную тягу (жестская), а через троссик (обычно используют велотроссик, можно использовать рыболовные, также могут быть полезны рыболовные застежки, 3...4 номер)
Велотроссик можно подсоеденить штатной пымпочкой универсальнго сервопривода (фото
kapitanа)
Теперь - больное место (ибо тут я поплясал на граблях) - расположение кнопки на ПНЗ. Кнопку желательно использовать антивандальные и хотя б брызгозащищенные. Не очень крупные, но и не мелкие, в металлическом исполнении. Моя оказалась под отверстие 19мм. При компоновке кнопки необходимо учитывать некоторые факторы: кнопка устанавливается после монтажа ПНЗ; следовательно, должен быть доступ к монтажной гайке кнопки; при разметке исключить возможную "встречу" кнопки с металлом багажник (с учетом отвальцованной кромки проема); кнопка не должна мешать как болтам ПНЗ, так и плафонам подсветки номерного знака и его разъему.
Оптимальные места - зеленая метка для ранних СК с замком под ключ (в самом дальнем углу ПНЗ с максимальным смещение вглубь пластика - карочь, подальше от хрома, вне номерной рамки) и желтая метка (на месте отсутствующего замка под ключ) - для поздних СК.
Приєднання файлів:
____Fot063.jpg
"Вкратце" через немалобукфф вроде охватил основные нюансы, может чуток подредактирую еще.
Более подробные фотки и еще большебукфф по месту полного отчета,
начало и далее