Принят Закон об изменениях порядка оформления материалов ДТП: в случае "легких" аварий сотрудников ГАИ вызывать не придется Верховная Рада внесла изменения в действующее законодательство, касающееся дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения (законопроект № 4652-д). Закон предусматривает упрощение оформления материалов ДТП, в которых отсутствуют травмированные или погибшие лица, а повреждены только транспортные средства, и совершенствование порядка выплаты страхового возмещения. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Статья 124 дополнена примечанием следующего содержания: "Примечание. Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств". В таком случае можно будет не вызывать сотрудников ГАИ для составления протокола, а лишь ограничиться приглашением представителей страховой компании. Внесены также изменения в Закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", которыми пункты 1.3 и 1.4 статьи 1 изложен в следующей редакции: "1.3. Пострадавшие - юридические и физические лица, жизни, здоровью и/или имуществу которых причинен вред в результате ДТП с использованием транспортного средства; 1.4. Лица, ответственность которых застрахована, - страхователь и другие лица, которые эксплуатируют обеспеченное транспортное средство на законных основаниях". Более подробно о новом законе читайте в популярном электронном еженедельнике "ЮРИСТ & ЗАКОН".
Боюсь страховщики будут отвечать: "У нас нет возможности приехать, вызывайте ГАИ" А в целом идея нормальная, ведь большинство аварий в городе, это повреждения бампера. Также водитель избегает общения с ГАИ и штрафа.
_________________ Были: Geely CK 1.5 Comfort 2007 и Geely MK-2 1.5 Impress 2009
ГАИ показала европротокол и рассказала, что с ним делать
18 сентября вступают в силу изменения в некоторые законодательные акты относительно ДТП и выплат страховой компенсации. Согласно нововведениям, участники дорожно-транспортных происшествий получат право самостоятельно оформлять материалы ДТП, в которых поврежден только застрахованный транспорт и никто не пострадал.
Как сообщают в ГАИ, принято решение, что если в итоге аварии транспортные средства получили незначительные повреждения (до 10 тыс.грн.) - этот вопрос будет исключительно в сфере страхования без участия государственных органов. Фактически законодательные изменения вводят понятие так называемого европротокола (в законе - сообщение о дорожно-транспортном происшествии), что позволяет не привлекать работников ГАИ при совершении незначительных ДТП. Единственное, что необходимо сделать участникам ДТП в таких случаях - сообщить страховой компании о том, что произошла авария. Сообщения оформляется по установленной форме.
Согласно закону, бланком европротокола страхователя обязан обеспечить страховщик. Если страхователь использует свой бланк, то он может обратиться к своему страховщику за новым. Стоит отметить, что если договор обязательного страхования автогражданской ответственности заключен до 19 сентября 2011 года, то он действует на условиях действующего на тот момент законодательства, которое не предусматривало использования европротокола. Таким образом, автовладельцы, договора страхования которых заключены до 19.09.2011, не смогут воспользоваться системой упрощенного оформления ДТП. Транспортное бюро рекомендует таким автовладельцам перезаключить после 19 сентября 2011 года договора страхования автогражданской ответственности на новых условиях, чтобы иметь возможность в дальнейшем воспользоваться системой упрощенного оформления ДТП.
В случае когда произошло ДТП, по результатам которого был заполнен европротокол, участники аварии должны не позднее трех рабочих дней с даты инцидента обратиться со своим экземпляром заполненного европротокола к страховщику, с которым заключали договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. По новым правилам, страховщик обязан выплатить страховую компенсацию не позднее чем через 15 дней с момента согласования с потерпевшим ее размера, а весь процесс урегулирования не должен превышать 90 дней с момента обращения к страховщику с заявлением о выплате.
Также новым законом установлен исключительный перечень документов, которые страховщик имеет право требовать у страхователя, а также ликвидированы краткосрочные договора и различные типы полисов. Отныне будет существовать полис только одного типа (который раньше назывался І типом и предусматривал страхование ответственности всех лиц, которые эксплуатируют указанное в полисе транспортное средство на законных основаниях). Кроме того, у страхователей появилась возможность выбирать периоды (месяцы), на которые распространяется действие полиса, что уменьшает стоимость страхования.
Только сейчас подумал: Европротокол получится оформить только в том случае, если одна из сторон признает себя виновной. А это далеко не всегда так. Хотя в целом я считаю это позитивным новшеством.
_________________ Были: Geely CK 1.5 Comfort 2007 и Geely MK-2 1.5 Impress 2009
если одна из сторон признает себя виновной. А это далеко не всегда так.
Далеко не так это было ИМХО из-за того, что потом еще гайцы штраф выписывали и могли даже права забрать. А сейчас гайцев же не будет, поэтому полегче будет наверное.
Тут другой косяк вот какой
C00Per написав:
Стоит отметить, что если договор обязательного страхования автогражданской ответственности заключен до 19 сентября 2011 года, то он действует на условиях действующего на тот момент законодательства, которое не предусматривало использования европротокола. Таким образом, автовладельцы, договора страхования которых заключены до 19.09.2011, не смогут воспользоваться системой упрощенного оформления ДТП.
А я блин только 3-го сентября его оформил, ггг. Думаю позвонить в страховую, может переделают мне бесплатно
_________________ Арфаграфия... эта каг канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!!! -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Gelly CK-1 GT --> Hyundai Accent RB Comfort --> Honda Accord
Если участников три и более, то там ущерб скорее всего будет больше чем на 10килогривен (а иногда и пострадавшие есть), а тут уже без гайцев не обойтись.
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
-= INFerNO =- написав:
ненужно его переоформлять
ну это было моих первых три мысли наверное так и будет, но в страховую позвоню и спрошу на всяк случай.
_________________ Арфаграфия... эта каг канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!!! -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Gelly CK-1 GT --> Hyundai Accent RB Comfort --> Honda Accord
Оскільки тема "Разное" закрита, запощу сюди: http://www.segodnya.ua/news/14302440.html В Глобино Полтавской области в воскресенье ночью произошло крупнейшее в этом году ДТП — в аварии погибли 8 человек, семеро из которых — игроки местной футбольной команды «Атлант». Самому младшему из них, Александру Яроватому, было всего 17 лет, парень заканчивал школу, самому старшему, водителю Алексею Кнышу, — 26. По предварительной информации, на переднем сиденье сидели двое пассажиров, на заднем — пятеро. Алексей Кныш — сын главы местной райадминистрации.
Висновок: будь ти хоч десять разів мажором, але перед тіткою з косою всі одинакові. Коли вже до них дійде ця проста істина?
Госфинуслуг утвердила максимальные размеры страховых выплат при оформлении ДТП без участия Госавтоинспекции Распоряжением № 698 Госфинуслуг установила максимальные размеры страховых выплат за вред, причиненный имуществу потерпевших, при оформлении ДТП без представителей ГАИ. На период со дня вступления в силу распоряжения и до 31 декабря 2012 года размер выплат составит 10000 гривен, а с 1 января 2013 года - 25000 гривен. Распоряжение вступит в силу со дня его официального опубликования. Напомним, согласно пункту 33.2 статьи 33 Закона"Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" оформлять ДТП без участия ГАИ можно в случае, если в нем участвовали только обеспеченные транспортные средства, отсутствуют травмированные (погибшие) люди, а водители ТС достигли согласия относительно всех обстоятельств его совершен. Обязательным условием является также отсутствие у водителей признаков алкогольного, наркотического, иного опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.
Не сочтите за рекламу, АХА нормальная страховая, хоть ее и навязал мне банк. Но тем не менее я там застрахован и пример с их сайта:
Текст:
Як користуватись бланком Європротоколу
Шановні клієнти АХА, пропонуємо вашій увазі детальні інструкції по заповненню бланку Європротоколу (далі протокол чи повідомлення про ДТП) в разі настання дорожньо-транспортної події за вашою участю. Що саме являє собою бланк Європротоколу?
Це бланк встановленої форми з чітко визначеними полями для заповнення учасниками дорожньої пригоди. Бланк повідомлення (Європротокол) складається з двох рівноцінних листів, лицьова сторона яких має повнокольоровий друк. Кожен бланк складається з двох аркушів: перший лист є копіром, і вся записана на ньому інформація буде автоматично перенесена на другий лист Європротоколу.
Зауважте! Європротокол не є бланком суворої звітності, кожен клієнт АХА може отримати цей бланк в будь-якому офісі своєї страхової компанії.
Рекомендації щодо заповнення: Перед заповненням бланку Європротоколу необхідно уважно прочитати інструкцію. Європротокол повинен бути заповнений кульковою ручкою, бажано з використанням друкованих літер. Важливо в першу чергу зібрати відомості про всіх свідків ДТП, до того моменту, як вони покинуть місце події; При заповненні бланку протоколу кожен з водіїв повинен заповнити тільки одну його половину (жовту або блакитну), причому, яку саме частину заповнятиме один чи другий водій, значення не має. Тільки частина присвячена схематичному зображенню страхового випадку (біла по центру) заповнюється двома учасниками ДТП. Схема події повинна бути максимально чіткою та зрозумілою. Після внесення всієї необхідної інформації кожен з учасників ДТП повинен затвердити протокол підписом, щоб підтвердити правдивість викладеної інформації. Якщо при настанні ДТП у двох учасників є бланк протоколу, то заповнити необхідно лише один бланк, причому кому саме належить бланк значення не має; У бланку Європротоколу не допускається внесення виправлень, у тому випадку, якщо була допущена помилка необхідно заповнити новий бланк. Аркуші Європротоколу розділяються для кожного з водіїв лише після підписання повідомлення обома водіями – учасниками ДТП.
бланком европротокола страхователя обязан обеспечить страховщик. Если страхователь использует свой бланк, то он может обратиться к своему страховщику за новым
все же написано выше хотя зачем читать предыдущие посты? Зачем пользоваться поиском в интернете? Ведь интересней зафлудить темы до неприличия...
_________________ Це знають навіть малі діти - що краще перебдіть, чим недобдіти. БЖ - ДНІПРО - форева))
Востаннє редагувалось Gibiskus в 24-грудня-2011 11:17, всього редагувалось 1 раз.
Вік: 39 Повідомлення: 131 Звідки: Донецкая область, город Красноармейск
Чтобы не создавать темы клоны, напишу свою просьбу здесь. 14.01.2012 года в 23.45 я попал в ДТП, виновником которого являюсь сам. При пересечении перекрестка, я не уступил дорогу машине (Daewoo Nexia), которая двигалась по главной. Я ударил Daewoo Nexia (таксист) в левый бок, в следствии чего повредил ему обе двери (слева) левое переднее крыло, и при отбросе машины на бордюр у него разорвалось правое переднее колесо. По рации были вызваны сотрудники ГАИ. Примерно через 10 минут сотрудник ГАИ прибыв на место, опросил нас, затем произвел необходимые замеры, сделал эскиз ДТП, и остановив двух понятых расписал нас в этом эскизе. Затем мы проследовали (обе машины своим ходом, только Daewoo Nexia пришлось заменить поврежденное колесо) к наркологии, где прошли освидетельствование. После в горотделе, был составлен "протокол про адміністративне правопорушення", с уведомлением в нем о том, что 15.02.2012 я обязан явиться в суд для рассмотрения дела. У меня были изъяты права, и вместо них выписано временное удостоверение. На штрафплощадку авто не забирали. Страховикам ("Украинский Страховой Стандарт"),я пытаюсь дозвониться с момента происшествия, но и по сию минуту, ни один из указанных телефонов в полисе, мне не отвечает(наверное в этой компании думают, что ДТП бывают лишь по будням ). У меня есть несколько вопросов: 1) Покроет ли гражданская автоцивилка затраты на ремонт Daewoo Nexia? 2) Могу ли я до решения суда ремонтировать свое авто (повреждения: решетка радиатора, левая передняя фара, крышка капота, передний бампер, левое переднее крыло). 3) Можно ли ускорить рассмотрение дела? П.С. Прошу прощения, что пост получился столь обширным, но поскольку с подобными ситуациями я не сталкивался, то решил описать все максимально подробно. Очень прошу всех, помочь своими консультациями.
1. Все зависит от того, что насчитают по ремонту авто. Господи, я не помню максимальный ущерб по железу... 25К чтоль? Попрравьте. 2. Я бы не рекомендовал, до решения суда и возможно до осмотра страховой, если есть каско, если нет, то тож наверное, потому как нужно ухо держать.... мало ли что там начнут насчитывать на ремонт.... 3. У нас все можно.... это ж Украина.... вопрос в том... деньги лишние чтоль? Пускай таксист напрягается уже.
Вік: 39 Повідомлення: 131 Звідки: Донецкая область, город Красноармейск
Сегодня наконец то дозвонился до страховиков. Приехал к ним в офис (Донецк), написал заявление о ДТП. На вопрос "могу ли я ремонтировать свое авто до решения суда?", ответили, что могу. Но этот вопрос я хочу задать еще сотрудникам ГАИ, когда поеду к ним за расширенной справкой с места ДТП. Ребята, скажите, теперь(после ДТП) гарантия со всех узлов авто снимается? И где лучше ремонтироваться на СТО АИСа, или у частников? Пострадавшее лицо(таксист), запросил, чтобы я платил ему 100 грн. день за простой, так как его авто не на ходу. Я сказал, что делать этого не буду. Может ли он отсудить моральный ущерб?
Пострадавшее лицо(таксист), запросил, чтобы я платил ему 100 грн. день за простой, так как его авто не на ходу. Я сказал, что делать этого не буду. Может ли он отсудить моральный ущерб?
Если он работает таксистом официально и если у него есть лицензия на пассажирские перевозки, то в принципе, он может отсудить это дело по суду, но это не моральный, а материальный ущерб. Возмещение морального ущерба он так же может потребовать по суду. Кроме того, при оценке стоимости ремонта его машины (если он грамотный), может быть включена статья " Потеря товарного вида". Но ни моральный ущерб, ни потерю товарного вида, ни возможный материальный ущерб страховики не оплачивают. Это все ложится на виновника. С франшизой и так все ясно.
Как возместить ущерб, если авто попало в яму (советы юристов) ПРАВОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ 15.02.2013 Фотографируйте яму, требуйте составления протокола на дорожников и жалуйтесь на бездействие госисполнителей. Расплачиваться за ямы на украинских дорогах приходится самим автолюбителям. А что, если заплатить не из своего кармана, а заставить ответить тех, кто строил дорогу и обязан ее содержать? Законодательство такую возможность предусматривает, да и прецеденты есть. Сегодня.Ua спросило юристов Алексея Святогора и Марину Гавяду о том, как это сделать правильно. Увы, алгоритм оказался непростым, а сам процесс долгим. А опыт опрошенных нами водителей, которые реально смогли добиться компенсации, и вовсе расстроил - в лучшем случае судебные разбирательства займут год, но есть и примеры, когда водители тратили на доказательство своей правоты по 3 года. Если ущерб небольшой, понятное дело, лучше решить проблему своими силами. А если крупный - можно пробовать судиться.
Сбор доказательств
Свидетели. Сразу же ищите свидетелей, которые подтвердят, что яму по объективным причинам вы увидеть не могли - она не ограждена, отсутствует знак «Внимание» или «Плохая дорога».
Понятное дело, что свидетели не будут ждать с вами приезда ГАИ - в крупных городах их приходится ждать по 4-8 часов, но взять телефоны и имена не помешает. При составлении протокола нужно будет указать людей, видевших момент ДТП, а также их контакты. Также желательно взять номера телефонов у понятых, которых привлекают при составлении протокола (если на схеме «случайно» потом появятся изменения, их можно будет вызвать для того, чтобы они посмотрели на свои подписи). Неплохо найти свидетеля, который подтвердит, что в этом месте ямы уже давно.
Фото, видео. Учтите, что такого рода доказательства должны быть получены лишь законным путем. Согласно разъяснению Конституционного Суда по этому поводу, нужно указать (если в дальнейшем на суде будет такой вопрос), что вы снимали для себя, а не для того, чтобы специально привлечь дорожников к ответственности. Также указать в объяснении к протоколу, что есть фото- и видеоматериалы, которые хранятся на флеш-памяти (согласно ст. 65 ГПК, это является доказательством). На фото должна быть четко видна дорога, видимые дорожные знаки, а также положение авто с привязкой к местности (например, на фоне остановки) - суд примет это как доказательство, если из отснятого видно, что яма незаметна.
Общение с ГАИ. Согласно п. 2.3 ПДД, водитель должен быть внимательным на дороге, а пункты 12.1 и 12.3 гласят о том, что при выборе скорости необходимо учитывать дорожную обстановку, и в случае появления на полосе препятствия, которое водитель способен объективно обнаружить, сбавить скорость либо остановиться. За нарушение этого правила ст. 124 КоАП предусмотрен штраф от 340 грн. либо лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Нужно четко объяснить инспектору, что либо яму вы не видели, либо после того как приблизились на достаточное для оценки ее размеров расстояние, поняли, что возможности ее объехать нет (справа и слева были машины); вовремя остановиться вы пытались, но не получилось (яму увидели слишком поздно). Если было темно и яма не огорожена/подсвечена, то можно просто указать, что ее видно не было. Кроме того, нужно отснять яму так, чтобы четко были видны ее размеры и глубина - для этого нужен сантиметр.
Составление схемы и протокола
Схема ДТП. Очень внимательно просмотрите схему ДТП, составленную гаишниками, отметьте на ней все замечания, которые вы смогли обнаружить. Часто судьи при рассмотрении дела указывают на то, что на схеме не видно тормозного пути. Прямо там напишите причину, по которой его не видно, например, работа АБС или дождь.
Вызов дорожников. Потребуйте у инспекторов ГАИ вызова на место ДТП представителя владельца дороги, например, ДЭУ. «Дорожник» должен выехать на место ДТП и поставить свою подпись на схеме. Если по штатному расписанию обязанность следить за дорогой лежит именно на нем, желательно потребовать, чтобы он тут же написал пояснение.
Если протокол составляют на вас
Требуйте переноса рассмотрения дела на основании того, что нуждаетесь в юридической помощи. Пояснения можно дать через некоторое время в ГАИ, явившись туда по вызову следователя-дознавателя с юристом. В ГАИ нужно настоять на том, чтобы протокол составили на должностное лицо, ответственное за состояние дорог.
Если протокол, несмотря ни на что, составили на вас, после него должен последовать админсуд.
Протокол также может отменить начальник того подразделения ГАИ, сотрудник которого его составлял.
Если протокол составили на дорожников
Далеко не всегда сотрудники ГАИ обвиняют в таком ДТП (попадании в яму) водителя. В таком случае инспектор составляет протокол на сотрудника предприятия-владельца дороги, который обязан следить за ее состоянием - согласно п. 1.5 ПДД действия либо бездействие участников дорожного движения не должны создавать опасность либо помеху для движения, угрожать жизни и здоровью. Ответственность за это предусмотрена ст. 140 КоАП (нарушение правил, норм и стандартов, которые касаются обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автодорог и улиц) в виде штрафа 1020-1360 грн. В этом случае нужно получить в ГАИ копию протокола (либо постановления админсуда о привлечении должностного лица к ответственности) и вместе с ней отправляться в суд (с гражданским иском про возмещение ущерба) либо в страховую компанию (если есть полис КАСКО).
Страховая компания
Если есть полис КАСКО, нужно сразу же сообщить о ДТП в страховую компанию, провести оценку ущерба и подавать документы на возмещение. Часто страховщики оказывают юридическую помощь в споре с дорожниками, присылают на суд своего представителя (если протокол составлен на автовладельца). После возмещения ущерба автовладельцу, страховщики подают иск на дорожников самостоятельно
Подготовка к суду *
Доказательствами являются любые данные, которые имеют отношение к делу. В зависимости от ситуации (выбранной линии защиты), можно выслать запросы:
- в МЧС и/или Гидрометцентр о погоде в момент ДТП;
- в «Автодор» о том, когда последний раз был ремонт этого участка;
- в ГАИ о том, кто является владельцем дороги;
- в Госстандарт Украины о том, в каком состоянии должна быть дорога в соответствии с ДСТУ 3587-97. Согласно с ним, предельные размеры просадок, выбоин и других дефектов не должны превышать 15 см в длину,80 см в ширину и 5 см в глубину - несоответствия должны устранять в течение 7 дней после их выявления.
*Если вы опротестовываете протокол у начальника ГАИ, эти документы можно показать и ему.
Экспертиза ущерба
И для страховой компании, и для суда нужно провести экспертизу автомобиля - заказать ее можно у любого эксперта, который имеет лицензию. Оценка ущерба является неотъемлемой частью иска, который вы предъявляете дорожникам.
В суде (админдело)
На суде по административному делу вам нужно доказать, что ПДД вы не нарушали - лучше всего воспользоваться помощью адвоката (такое заседание стоит порядка 300-400 грн), и опротестовать протокол ГАИ. А также привести упомянутые выше доказательства своей невиновности, а также показания свидетелей. Также нужно подать ходатайство о вызове в суд представителя дорожников и инспектора, составившего протокол. Аргументы инспектора о том, что водитель ехал слишком быстро и не остановился из-за этого либо не объехал яму легко опровергнуть, указав на п. 12.9 ПДД, который запрещает резко тормозить, резко менять положение авто на дороге и ехать слишком медленно.
В суде (гражданский иск)
Требовать нужно возмещения и морального, и материального ущерба, и расходов на экспертизы и юридическую помощь (в двух последних пунктах нужно взять счета от адвоката и эксперта).
Представитель дорожной службы, скорее всего, будет затягивать дело, требуя повторной экспертизы, а если вы уже успели отремонтировать свой автомобиль, ее провести довольно сложно. Но если нет, затраты на экспертизу в конечном итоге лягут на тех же дорожников. Чтобы у них не было соблазна слишком долго тянуть, сразу же нужно требовать ареста счетов автодорожной службы на сумму иска.
Учтите, что заседаний может быть 10-12. Кроме того, после вердикта суда может еще и последовать апелляция. Так что дело затянется надолго (с учетом того, что до этого был административный суд).
После суда
Опыт показывает, что денег у дорожников всегда «нет», а Государственная исполнительная служба неохотно выбивает такие долги - дороги ремонтируются обычно из местного бюджета, из него же получает зарплату и госисполнитель. По этой же причине очень неохотно и долго принимают решения в пользу автовладельцев и суды - они также получают деньги из того же бюджета. Но настойчивость и жалобы на бездействие госслужащих в конечном счете позволяют получить возмещение ущерба. И если все пострадавшие пойдут в суд и добьются решения в свою пользу, то в высоких кабинетах все-таки задумаются: может, дешевле вовремя и качественно ремонтировать дорожное покрытие?
Европротокол хорош для виноватого: остается с правами, нет освидетельствования в наркодиспансере, сокращается время. НО для пострадавшего огромный минус, если европротокол составлен с ошибками или помарками: местный страховой офис его принимает с руками и ногами, а вот центральный - отказывает в рассмотрении из-за ошибок/помарок. Тогда ремонтируйся сам, хотя и не виноват.
нужно страховаться в нормальных страховых! сейчас таких две: Арсенал и Оранта для себя выбрал Арсенал все везде платят и никаких проблем. им дороже свой имидж , а сарафанное радио у нас в стране работает
И еще один минус ЕП images/smilies/al.gif: если делаешь независимую экспертизу, платишь за неё сам, а если оформляешь ДТП с ГАИ, то за экспертизу возмещает страховая
Українським водіям дозволили оформляти дрібні ДТП через інтернет Опубліковано: 04/10/2017 - 06:34 В Україні запровадили електронний європротокол.
Моторне (транспортне) страхове бюро (МТСБУ) запровадило інформаційну систему Електронний європротокол з жовтня.
Про це повідомили в прес-службі бюро.
Тепер за допомогою системи Електронний Європротокол в Україні з’явилася можливість оформити європротокол не тільки в паперовій, але і в електронній формі.
“Згідно з рішенням президії МТСБУ від 13 липня поточного року №403/2017, з жовтня європротокол, оформлений з використанням зазначеної системи, є повним аналогом європротоколів, відправлених або пред’явлених страховику в паперовій формі”, – йдеться в повідомленні.
Система Електронний європротокол передбачає внесення основних даних, необхідних для оформлення протокола учасниками ДТП, їх автоматичне доповнення даними Централізованої бази даних (ЦБД) МТСБУ. Крім того, вона буде автоматично інформувати страховиків про настання ДТП.
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете додавати файли у цьому форумі