вверх

Сьогодні: 28-березня-2024 11:45

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 25 повідомлень ] 
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 29-жовтня-2008 14:34 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 334
Звідки: Хмельницкий
Где вы обычно заправляетесь и каким бензином?

И где не стоит заправляться? Почему?

/discuss_mode_on :lol:


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 29-жовтня-2008 14:45 
Шановний знавець
Аватар користувача

Вік: 46
Повідомлення: 1703
Звідки: Хмельницкий
Ну я пробовал заправляться только на завправках, которые мне назвали положительными в качестве бензина.
В Хмельницком были опробированы Шел, Окко, Вог. Когда был в отпуске в Шепетовке, то этих заправок там не было, а потому заправлялся на Лукойле.
В принципе особой разныцы среди перечисленных не почуствовал. Сейчас вродь как Вог спонсирует бензином за деньги в последнее время :)
На других в принципе желания особого нету. Слышал разговоры и о том, что бадяга, и что даже не заводилась на некоторых. А зачем. 10 копеек на литре это не такие уже и баснословные деньги - зато спокойствие и думаешь о своем, а не о том как же этот бензин будет себя вести

_________________
Geely CK Impress, Desert sun - Бортовой журнал
Зображення


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 29-жовтня-2008 15:27 
Кращий
Аватар користувача

Вік: 39
Повідомлення: 2175
Звідки: Хмельницька обл.
Я заправляюсь на Шелле, Окко, Лукойле и Укрнафта разницы между первыми тремя нет, а вот последняя желает лучшего. Но машинка даже после Нашего бензина ездит и причём нормально (кто не верит могу продемонстрировать). Заправляю в основном 95, пробовал Шелловский Павер и Окковский Пульс почти тоже (особой разницы нет) но дороже по с равнению с 95-м.

_________________
Бортовик Пижика 3008


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 04-листопада-2008 19:06 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 297
Звідки: Хмельницкий
кстати у меня где тто был полный список заправок - УкрНафта и Авиас - по Хмельницкой обл. с точными адресами - если нужно - могу выложить... даже кажется не по области а по Украине.

_________________
Когда падают ангелы небо становится ниже
Оно плачет дождем, чтоб не выдать их каплющих слез
Верю я что когда нибудь тоже увижу, то что видят они
Я увижу... И верю я в это всерьез
[url=http://lines.chinamobil.ru][img]http://lines.chinamobil.ru/g/a_33_0_8_8_28.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 04-листопада-2008 20:16 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 334
Звідки: Хмельницкий
мне укрнафта не нравиться совсем, заправлялся пару раз, машина едит как на ручнике...

оптимальнее всего 95 на Вог или 9592 на Окко.

а еще раньше был норм бензин на заправке на тернопольской (Веста вроди). ща что-то не очень...


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 05-листопада-2008 16:40 
Кращий
Аватар користувача

Вік: 39
Повідомлення: 2175
Звідки: Хмельницька обл.
MakeMeSmile написав:
оптимальнее всего 95 на Вог или 9592 на Окко.

Полностью согласен! Я в последнее время токо на ОККО или Шелл заливаю 95-й и норамально!

_________________
Бортовик Пижика 3008


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 09-листопада-2008 23:49 
Ас
Аватар користувача

Вік: 33
Повідомлення: 384
Звідки: Хмельницкий
всегда стараемся ОККО, WOG, шел.ну так как стралка чёто у меня с красной зоны редко выходит ито когда на горбку стою =) то иногда приходится на чёмто другом но это редко так как почти под домом окко и шел.
всегда 95 =)

_________________
1. Ты на сайте форума geely-club.com.ua
2. Ты читаешь
4. Ты не заметил что отсутсвует пункт 3
5. Ты сейчас это проверил
6. Ты улыбаешся


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-серпня-2009 12:09 
Шановний знавець
Аватар користувача

Вік: 46
Повідомлення: 1703
Звідки: Хмельницкий
Всегда заправляюсь на Шелле. Так вот теперь у них есть накопительная система. И получив смарт карточку при каждой заправке получаем баллы. А потом их можно обменять на различные подарки. Может мелочь а приятно. Все равно мне Шелл больше всего нравится.

_________________
Geely CK Impress, Desert sun - Бортовой журнал
Зображення


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 14-серпня-2009 21:42 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 334
Звідки: Хмельницкий
dna написав:
Всегда заправляюсь на Шелле. Так вот теперь у них есть накопительная система. И получив смарт карточку при каждой заправке получаем баллы. А потом их можно обменять на различные подарки. Может мелочь а приятно. Все равно мне Шелл больше всего нравится.


Саня, такими темпами как ты ездишь, то за месяц как раз можна насобирать на Старопрамен 0,33...
Я тут себе подсчитал, что если все сотрудники у нас на конторе будут заправлятся на Шелл, то ГПС-навигатор можна насобирать за месяца полтора... :lol:


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-серпня-2009 23:01 
Катаюсь без інструктора

Вік: 43
Повідомлення: 192
Звідки: Хмельницкий
Может и не прав, но...заправляюсь на Укрнафта либо Авиас, где дешевле потому как заправлялся и на ОККО и на SHELL и на заправке выше АИСА (какая то зашитая) и на вьезд на окружную справа от газконторы. В поведении двигателя принцыпиальной разницы не увидел, бывает заправляешся и на одной заправке и двиг чуть-чуть по разному работает, а то так что бы заметить сильную разницу на разных заправках - с таким не встречался.
Вспомнился анекдот "У грузина спрашивают: - Почему Ваше "каберне" заняло первое место, а "мерло" даже не вошло в список призёров? Слюшай дорогой, сам не знаю - из одной бочки наливал"
Может кто то ближе к поставщикам и производителям топлива в Украине и раскажет с какой "бочки наливают"?

_________________
Зображення
Бортовик


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 17-серпня-2009 09:45 
Шановний знавець
Аватар користувача

Вік: 46
Повідомлення: 1703
Звідки: Хмельницкий
bream
Скажу по себе, что заправился раз на Укрпетроле. Так авто под горочку и заглохнуть при старте могло зачастую. Стиль-то не менял, плюс работал двигатель типа с перебоями, а также ну не тянула машина как обычно.

_________________
Geely CK Impress, Desert sun - Бортовой журнал
Зображення


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 17-серпня-2009 11:39 
Катаюсь без інструктора

Вік: 43
Повідомлення: 192
Звідки: Хмельницкий
dna написав:
bream
Скажу по себе, что заправился раз на Укрпетроле. Так авто под горочку и заглохнуть при старте могло зачастую. Стиль-то не менял, плюс работал двигатель типа с перебоями, а также ну не тянула машина как обычно.

Всё может быть, вчера заправил на прибужской "Укрнафта" 92-й работает как часики,а вот у знакомого на ланосе 1,6 на 92-м ехать вообще не хочет.
Кстати по поводу 92 и 95 в субботу общался с менеджером из сервиса, так по поводу бенза он ответил "Фиг его знает, с документацией которая приходит на машинку значится 92-й и не колышет, двигатель то старый"

_________________
Зображення
Бортовик


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 19-серпня-2009 16:02 
Кращий
Аватар користувача

Вік: 39
Повідомлення: 2175
Звідки: Хмельницька обл.
В последнее время заправляюсь токо на ANP на Прибужской и цены радуют и бенз хороший.... :)

_________________
Бортовик Пижика 3008


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 19-серпня-2009 16:28 
Шановний знавець
Аватар користувача

Вік: 46
Повідомлення: 1703
Звідки: Хмельницкий
=Bgik= написав:
В последнее время заправляюсь токо на ANP на Прибужской и цены радуют и бенз хороший.... :)

Я довольно часто мимо нее еду. А ты-то чего там? Или спецом туда на заправку ездишь?
Вот и не знаю кому верить. Многие на АНП плюются, типа нафиг надо, другие кричат, что классный бенз.
У них чей хоть бенз?
Ты 5 или 2 кушаешь?

_________________
Geely CK Impress, Desert sun - Бортовой журнал
Зображення


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 20-серпня-2009 11:51 
Кращий
Аватар користувача

Вік: 39
Повідомлення: 2175
Звідки: Хмельницька обл.
dna
кушаю 92-й и нормуль ... есть люди на Мицу Лансерах и Форде Проба2 заправляюцо там.

_________________
Бортовик Пижика 3008


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 24-вересня-2009 12:21 
Ас
Аватар користувача

Вік: 33
Повідомлення: 384
Звідки: Хмельницкий
Пять примет плохого бензина

Текст:
Проверяйте топливо на цвет и сохраняйте чеки с АЗС.

Для автомобиля качественное топливо такой же важный вопрос, как и правильное питание для человека: если часто кушать гадость из фаст-фудов, пострадает желудочно-кишечный тракт и печень, аналогично, если в бак автомобиля заливать дешевую «бодягу», вскоре выйдут из строя компоненты топливной системы, двигатель и свечи.
Среди водителей бытует мнение, что в течение последних нескольких лет проблема качества топлива на АЗС решена полностью: мол, владельцы заправок и без того знают множество способов получения сверхприбыли, а рисковать репутацией и клиентами — дело неразумное. Однако, по словам директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, в периоды резкого роста цен на топливо (читай: в данный момент) продажа «бодяги» под видом бензина и дизеля является очень доходным бизнесом для всевозможного рода дельцов: цена на химические компоненты, которыми разбавляют топливо для приготовления «суррогата», остается неизменной. «Сегодня» при помощи экспертов Института потребительских экспертиз, Национального транспортного университета, компании «Скания Украина» и консалтинговых фирм «А95» и «ЮПЕКО» выясняла, как правильно следует выбирать «еду» и «столовую» для своего автомобиля, чтобы он не отравился.

ПУТЬ ОТ НПЗ ДО АЗС: КАК ТОПЛИВО ТЕРЯЕТ КАЧЕСТВО

Если в конце прошлого века при заправке на АЗС у водителя был выбор только из «А76», «А92», «А95» и «ДТ», то сегодня стелы заправок рябят от огромного количества вариантов: «А95+», «А95 Евро», «ДТ Евро» и множества других обозначений, причем, разница в цене одной и той же марки бензина часто составляет до 50 копеек за литр. В чем разница и стоит ли переплачивать за качество?

ПЕРЕРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО. Не секрет, что все виды автомобильного топлива получают из одного и того же сырья — нефти. Она состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и, в небольших количествах, — сернистые, кислородные и азотные соединения. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть нагревают и методом «прямой» перегонки разделяют по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизтопливо, и в остатке — мазут. Однако товарной продукцией они становятся только после удаления вредных для двигателя соединений (смол, серы, парафинов и прочих компонентов) — для этого на НПЗ производят дополнительный процесс очистки. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). После этого продукцию продают по оптовой цене на нефтебазы, куда она часто поступает в виде полуфабриката, в который уже по месту заливают присадки (октаносодержащие, антидетонационные, моющие и многие другие) и получают тот самый «А76», «А92» и «А95». Только после этого готовый продукт везут на АЗС и продают автомобилистам. Продажа топлива, несоответствующего хотя бы нормам Евро-2, украинским законодательством запрещена. Но мошенники умудряются обходить и этот запрет.

Николай Худолий, директор лаборатории по испытанию горюче-смазочных материалов при Национальном транспортном университете, говорит, что помимо шести больших НПЗ, которые у всех на слуху (Одесский, Кременчугский, Лисичанский, Херсонский, Нефтехимик Прикарпатья, Галичина), в Украине работает множество мелких производителей, которые ориентируют свою продукцию изначально на сельхозтехнику и автомобили старых конструкций. Такие мини-заводы для того, чтобы избежать проблем с контролирующими органами, пишут в документации о том, что выпускают не «топливо автомобильное» по ДСТУ, а «компонент» в соответствии с собственными техническими условиями. Количество серы, смол и парафинов в таком бензине и дизтопливе значительно отличается от госстандарта, соответственно, заливать его в бак для современного автомобиля смерти подобно. Чтобы не попасть, рекомендуется перед заправкой на неизвестной или сомнительной АЗС попросить у них технический паспорт на топливо и убедиться в том, что в нем написано именно «бензин автомобильный ДСТУ 4063-2001» и «дизельное топливо ДСТУ 3868-99».

По словам эксперта, если двигатель автомобиля соответствует нормам Евро-2 и выше, а его заправлять сернистым топливом, это быстро приведет к выходу из строя свечей, каталитического нейтрализатора, топливной аппаратуры и других элементов «сердца» автомобиля. То же самое касается и более современных моторов: если в паспорте двигателя записано, что он соответствует нормам Евро-3 и выше, заливать в бак необходимо только топливо, которое подвергли очень высокой степени очистки.

ПЕРЕВОЗКА. Потеря качества топлива может возникнуть у продавцов уже на этапе транспортировки, — говорит эксперт консалтинговой компании «ЮПЕКО» Андрей Перов. — Во-первых, при перевозке в случае температурных колебаний возникает такое явление, как изменение объемов топлива (при охлаждении оно уменьшается в объеме до 10%), во-вторых, не исключены случаи банального воровства, ведь водителям часто платят очень мало и они сливают часть топлива. Естественно, перед водителем бензовоза возникает проблема того, чем покрыть недостачу: в дизель он может долить отработанные масла, в бензин — дешевые присадки, а разницу в цене — положить в карман. Если на заправке нет дополнительного контроля, сотрудники АЗС даже и не узнают о том, что продают уже подпорченный товар.

ХРАНЕНИЕ НА АЗС. Вторая проблема, которая сказывается на качестве топлива, — подход владельца заправки к ведению бизнеса. Дело в том, что емкости, в которых хранится топливо на АЗС требуют регулярной очистки по специальной технологии, иначе внутри резервуара размножаются биологические организмы, могут оставаться посторонние вещества (песчинки, листья, вода), отложения, а это требует от владельца дополнительных затрат, на которых всегда можно сэкономить. Но загрязненное топливо использовать в современных автомобилях категорически запрещено… И, наконец, цепочка замыкается на сотрудниках самих АЗС, которые при отсутствии должного контроля, могут отливать себе качественное топливо из резервуаров, а взамен лить туда более дешевые присадки.

САМ СЕБЕ ЭКСПЕРТ

ВЫЧИСЛЯЕМ НАСТОЯЩИЙ БЕНЗИН

По цвету. Если есть такая возможность, наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок). Простой анализ можно сделать и своими силами: добавьте в бензин марганцовки, и если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды.

По запаху. Подозрение должен вызвать и необычный запах: например, можно унюхать нафталин, сероводород, меркоптановую серу (резкий запах сжиженного газа) — насторожить должен любой запах, который не характерен для нефтепродуктов.

На ощупь. Попробуйте капнуть бензином на руку — чистый продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном — признак примеси дизтоплива.

… И ДИЗТОПЛИВО

По цвету и запаху. Как и в случае с бензином, признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута — признак подделки.

По внешнему виду. Если вы набрали дизель в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок.

Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов.

На ощупь. Дизтопливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.

КАК «БОДЯЖАТ» ТОПЛИВО

Потеря качества на пути от НПЗ до АЗС — это не самое страшное, что может произойти с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует стандартам, негативное влияние на автомобиль происходит не сразу: чтобы вывести мотор из строя, нужно регулярно, на протяжении от полугода то нескольких лет, заправляться немного не дотягивающим до стандартов бензином или дизелем. Намного хуже, когда владелец заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на «фальсификате».

ПОДДЕЛКА БЕНЗИНА. «Самое доходное дело — производство «левых» бензинов. Здесь в ход идет все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октанового числа», — отмечает директор консалтингового агентства «А95» Сергей Куюн. В базовое «сырье» (для того, чтобы придать топливу нормальный вид) чаще всего добавляют следующие «ингредиенты».

Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5—10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. До сих пор, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим в Европе потребителем ТЭС, который присутствует в пятой части продаваемого бензина. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров.

Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.

Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3—6 единиц. Превышение концентрации приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя.

Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии.

Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7—11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает — возникает детонация.

Этиловый спирт. При добавлении 5—20% спирта в бензин, октановое число растет на 3—8 единиц (из 76 можно получить 92, а из 92 — А95 уровня «супер-пупер-премиум»), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. В бензин можно добавлять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов

Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

ПОДДЕЛКА ДИЗЕЛЯ. По словам специалиста по гарантии компании «Скания Украина» Александра Титски, основные случаи подделки дизеля связаны с продажей топлива сельхозназначения под видом дизеля для современных автомобилей. А в холодный период под видом «зимнего дизеля» (не замерзает при отрицательных температурах) продают летнее дизтопливо (застывает уже при минус пяти). Бывали случаи поимки бодяжников, которые под видом дизтоплива продавали даже отработанные масла (СТО, которые занимаются заменой масла, отдают такие жидкости задаром).

Бензин и керосин. Популярным способом сделать из летнего дизтоплива зимнее является добавление туда бензина или керосина — это предотвращает выпадение парафинов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия — капремонт.

Сера и примеси. При недостаточной очистке дизтоплива, в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат — образовывается нагар в насос-форсунках и их подклинивает.

ВЫБИРАЕМ ЗАПРАВКУ

Чтобы не «попасть» на плохое топливо, опрошенные нами эксперты рекомендуют придерживаться следующих советов.

1. «Поскольку с документами на «левые» нефтепродукты всегда есть проблемы, реализация подделок чаще всего происходит на периферийных заправках», — говорит Сергей Куюн. Это не значит, что все владельцы заправок на окраинах городов являются мошенниками, но водителю в этих местах нужно соблюдать особую осторожность. И ни в коем случае не рискуйте, покупая топливо с рук, — часто возле частных домов вдоль дорог висят объявления о продаже топлива по сниженной цене, и даже рядом стоит бензовоз, водитель которого утверждает, что просто не довез топливо до АЗС: риск купить поделку здесь чрезмерно высок.

2. По словам Николая Худолия, на АЗС есть смысл подойти к «уголку потребителя» (по закону, он должен быть на каждой заправке) и посмотреть, есть ли там телефон горячей линии, контакты владельца заправки, информация о том, что топливо проверяется при помощи мобильной лаборатории. Если ничего подобного нет, следует насторожиться.

3. Обратите внимание на то, насколько за заправкой следят ее владельцы: часто даже на старых АЗС произведен косметический ремонт, территория облагорожена цветами, есть информационные таблички, а оборудование сверкает новой краской. Если же повсюду сплошная ржавчина, а люки резервуаров обросли травой, — лучше отправиться на другую заправку. Важным критерием является и состояние оборудования, из которого производят заправку топливом: старые колонки часто загрязнены и неоткалиброваны.

Если внешний вид заправки оставляет желать лучшего, но заправляться на ней удобно, например, по той причине, что она находится возле дома, можно взять пробы топлива и отдать в лабораторию: анализ стоит 600 грн., а на него можно скинуться с соседями по гаражу, у которых имеются точно такие же сомнения.

4. Все как один из опрошенных нами экспертов говорят о том, что автомобилиста должна обязательно насторожить слишком низкая цена. «Величина розничной наценки сейчас такова, что не позволяет «вольничать» с ценами на заправках. Как правило, в пределах области они изменяются в диапазоне ±30 копеек за литр. Аномально низкая стоимость в большинстве случаев свидетельствует о подозрительном происхождении продаваемого топлива», — считает Сергей Куюн.

Подтверждает его мнение и директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец: «В августе мы проводили исследование, в ходе которого брали пробы на различных АЗС столицы. Сравнив результаты проведенных в лаборатории Национального транспортного университета исследований, мы обнаружили, что на 3 из 8 заправок, где цена отличается от средней по Киеву аж на 45 копеек, есть проблемы с содержанием серы и несоответствием октанового числа».

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТО СЛОМАЛОСЬ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ

Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на $1000, капремонт бензинового движка — порядка $900, замена катализатора — порядка $150—300), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС.

ШАГ 1. Найдите чек

«Сохраняйте чеки с АЗС, — говорит адвокат Донецкой коллегии адвокатов Марина Гавяда. — Это послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда».

ШАГ 2. Вызывайте сервис и эксперта

Вызывайте эвакуатор и буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака.

ШАГ 3. Производите отбор проб при свидетелях

На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну — для экспертов, одну — для себя, третью — для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля.

Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) — если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда.

ШАГ 4. Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию

Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно 3 рабочих дня. «Протокол испытаний, подтверждающий несоответствие топлива действующим нормам, может служить основанием для предъявления претензий по возмещению расходов на устранение последствий использования некачественного топлива», — говорит Марина Гавяда.

ШАГ 5. Договаривайтесь с АЗС о мировой. А если не поможет — в суд

«Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно, — говорит Николай Худолий, — для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента». Но и клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование. По словам Марины Гавяды, на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия. Кроме того, автомобилисту придется доказать, что вред причинен топливом, приобретенным на конкретной заправке. Дело в том, что в баке может быть бензин, который остался после предыдущей заправки. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.

постоянный адрес статьи в интернете: http://www.domik.net/mod/main/news/id191959299/

_________________
1. Ты на сайте форума geely-club.com.ua
2. Ты читаешь
4. Ты не заметил что отсутсвует пункт 3
5. Ты сейчас это проверил
6. Ты улыбаешся


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 24-вересня-2009 14:41 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 297
Звідки: Хмельницкий
У меня на Укрпетроле все было нормально, сейчас только Авиас и укрнафта - кстати кому надо могу продать карточки 92 - 40 л и 95 номинал 15 и 40 :)

_________________
Когда падают ангелы небо становится ниже
Оно плачет дождем, чтоб не выдать их каплющих слез
Верю я что когда нибудь тоже увижу, то что видят они
Я увижу... И верю я в это всерьез
[url=http://lines.chinamobil.ru][img]http://lines.chinamobil.ru/g/a_33_0_8_8_28.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 25-вересня-2009 12:42 
Шановний знавець
Аватар користувача

Вік: 46
Повідомлення: 1703
Звідки: Хмельницкий
Ангел жизни написав:
кстати кому надо могу продать карточки 92 - 40 л и 95 номинал 15 и 40 :)

За какую сумму

_________________
Geely CK Impress, Desert sun - Бортовой журнал
Зображення


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 25-вересня-2009 13:27 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 297
Звідки: Хмельницкий
по текущей цене на заправке - сегодня например

95 - 7,45
92 - 7,05
80 - 6,50
ДТ - 6,10

_________________
Когда падают ангелы небо становится ниже
Оно плачет дождем, чтоб не выдать их каплющих слез
Верю я что когда нибудь тоже увижу, то что видят они
Я увижу... И верю я в это всерьез
[url=http://lines.chinamobil.ru][img]http://lines.chinamobil.ru/g/a_33_0_8_8_28.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-жовтня-2009 17:03 
Ас
Аватар користувача

Вік: 33
Повідомлення: 384
Звідки: Хмельницкий
Тест "именного" 95-го бензина.
15.10.2009 10:21:55
В последнее время многие автолюбители стали отдавать предпочтение заправке «именным» бензином, это стало даже модно. В больших городах почти на каждой сетевой заправке можно встретить топливо «с именем». Как правило, это бензин зарубежного производства, отвечающий экологическим требованиям Евро 4, с добавками антипригарных и моющих присадок. Учитывая растущую популярность данного топлива и его многообразие, специалисты столичного Института потребительских экспертиз провели проверку ряда сетей АЗС, с целью проверить качество продаваемого «именного». И главное - определить, чем и насколько он отличается от обычного «девяносто пятого».
Исследованию подверглись все крупные «игроки» этого сегмента - V power (Shell), Pulls 95 и А-95 Євро (ОККО), Формула грин (Формула), Супер (КЛО), Mustang (WOG), Premium (ANP), Евро (БРСМ), Plus (Укравто) и новичок рынка ЭКТО (Лукойл). Бензин с киевских АЗС этих компаний и попал в аккредитованную лабораторию, где его изучили специалисты. Образцы проверялись в сертифицированной лаборатории по всем основным параметрам, которые характеризуют качество топлива.
Результаты оказались вполне прогнозируемыми - восемь образцов продемонстрировали высокие показатели, и только одна проба оказалась некондиционной. Но обо всём по порядку.
Исследования проводились согласно критериям ДСТУ 4839-2007 к бензину А - 95 Евро (класс С), имеющего довольно жёсткие требования к характеристикам топлива. Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Все пробанты уложились в норматив, а образцы Pulls 95 и А-95 Євро (ОККО) и ЭКТО (Лукойл) продемонстрировали солидный «запас». Степень надёжности определилась величиной октанового числа - у данных образцов октановое число составило 95.7 единиц.
Один из важнейших для экологии и бесперебойной работы мотора показатель - содержание серы: она приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. Кроме того, процесс нейтрализации серы в бензине является очень технологичным и дорогостоящим процессом. В норматив не уложилась проба, отобранная на АЗС ANP - при нормативе не более 50 мг/кг, здесь специалисты обнаружили почти в два раза больше - 99 мг/кг. Остальные участники не имели проблем с лишней серой, причём ряд проб (Pulls 95 (ОККО), Формула грин (Формула), А-95 Євро (ОККО), Супер (КЛО), ЭКТО (Лукойл)) показал уровень содержания серы менее 10 мг/кг.
Остальные химические показатели (плотность, объемные части углеродов, кислородсодержащих соединений и бензола, массовая доля кислорода) оказались в норме у всех, лишь проба АЗС ANP вновь показала двукратное превышение содержания бензола в топливе.
В целом, можно констатировать, что качество «именного» топлива держится на высоком уровне. Лучшие показатели продемонстрировал и относительно давно присутствующий на рынке Pulls 95 от ОККО, и «новичок» - топливо Лукойл ЭКТО. Что же касается другого немаловажного параметра - цены, то здесь дешевле всех (из проб, которые прошли тест) стоило топливо сети КЛО - 7.49 грн. за литр, а самым дорогим оказался V-power за 8.35. При этом оба показали хорошие качественные показатели.
Итоги рейда покали, что «евротопливо» в общем и целом остаётся довольно качественным продуктом. А если учесть, что в состав «именных» бензинов входит присадка, которая снижает образование отложений в двигателе и топливной аппаратуре автомобиля, то заправка таким бензином имеет большое преимущество.

Добавлено спустя 8 секунд:

Тест "именного" 95-го бензина.
15.10.2009 10:21:55
В последнее время многие автолюбители стали отдавать предпочтение заправке «именным» бензином, это стало даже модно. В больших городах почти на каждой сетевой заправке можно встретить топливо «с именем». Как правило, это бензин зарубежного производства, отвечающий экологическим требованиям Евро 4, с добавками антипригарных и моющих присадок. Учитывая растущую популярность данного топлива и его многообразие, специалисты столичного Института потребительских экспертиз провели проверку ряда сетей АЗС, с целью проверить качество продаваемого «именного». И главное - определить, чем и насколько он отличается от обычного «девяносто пятого».
Исследованию подверглись все крупные «игроки» этого сегмента - V power (Shell), Pulls 95 и А-95 Євро (ОККО), Формула грин (Формула), Супер (КЛО), Mustang (WOG), Premium (ANP), Евро (БРСМ), Plus (Укравто) и новичок рынка ЭКТО (Лукойл). Бензин с киевских АЗС этих компаний и попал в аккредитованную лабораторию, где его изучили специалисты. Образцы проверялись в сертифицированной лаборатории по всем основным параметрам, которые характеризуют качество топлива.
Результаты оказались вполне прогнозируемыми - восемь образцов продемонстрировали высокие показатели, и только одна проба оказалась некондиционной. Но обо всём по порядку.
Исследования проводились согласно критериям ДСТУ 4839-2007 к бензину А - 95 Евро (класс С), имеющего довольно жёсткие требования к характеристикам топлива. Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Все пробанты уложились в норматив, а образцы Pulls 95 и А-95 Євро (ОККО) и ЭКТО (Лукойл) продемонстрировали солидный «запас». Степень надёжности определилась величиной октанового числа - у данных образцов октановое число составило 95.7 единиц.
Один из важнейших для экологии и бесперебойной работы мотора показатель - содержание серы: она приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. Кроме того, процесс нейтрализации серы в бензине является очень технологичным и дорогостоящим процессом. В норматив не уложилась проба, отобранная на АЗС ANP - при нормативе не более 50 мг/кг, здесь специалисты обнаружили почти в два раза больше - 99 мг/кг. Остальные участники не имели проблем с лишней серой, причём ряд проб (Pulls 95 (ОККО), Формула грин (Формула), А-95 Євро (ОККО), Супер (КЛО), ЭКТО (Лукойл)) показал уровень содержания серы менее 10 мг/кг.
Остальные химические показатели (плотность, объемные части углеродов, кислородсодержащих соединений и бензола, массовая доля кислорода) оказались в норме у всех, лишь проба АЗС ANP вновь показала двукратное превышение содержания бензола в топливе.
В целом, можно констатировать, что качество «именного» топлива держится на высоком уровне. Лучшие показатели продемонстрировал и относительно давно присутствующий на рынке Pulls 95 от ОККО, и «новичок» - топливо Лукойл ЭКТО. Что же касается другого немаловажного параметра - цены, то здесь дешевле всех (из проб, которые прошли тест) стоило топливо сети КЛО - 7.49 грн. за литр, а самым дорогим оказался V-power за 8.35. При этом оба показали хорошие качественные показатели.
Итоги рейда покали, что «евротопливо» в общем и целом остаётся довольно качественным продуктом. А если учесть, что в состав «именных» бензинов входит присадка, которая снижает образование отложений в двигателе и топливной аппаратуре автомобиля, то заправка таким бензином имеет большое преимущество.

_________________
1. Ты на сайте форума geely-club.com.ua
2. Ты читаешь
4. Ты не заметил что отсутсвует пункт 3
5. Ты сейчас это проверил
6. Ты улыбаешся


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 19-серпня-2010 15:29 

Вік: 40
Повідомлення: 3
Звідки: Хмельницкий
Забанений: Безстроково
на WOG 95


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 17-червня-2011 14:35 
Учень
Аватар користувача

Вік: 32
Повідомлення: 30
Звідки: Хмельницький
2 роки заправляюсь на Шел віпауером, він стоїть трохи дорожче, але і вистачає на більше, в мене до того була черато 2007 року 1,6 то бака 55 літрів вистачило на 1250 км на Шацькі Озера і назад правда до 100 їхав))) А плюс приємна їхня система карток, постійно в магазині на халяву всього набираю))) :bj:


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 20-червня-2011 10:28 
Катаюсь без інструктора

Вік: 43
Повідомлення: 186
Звідки: Хмельницкий
Как по мне на ОККО и Шеле подарки мы покупаем за свои бабки, т.к. цена на бензин у них выше, чем у всех остальных. Но я обычно заправляюсь на ОККО, и пока качество меня устраивает. Сейчас, в связи со сменой авто и установкой газа я езжу по разным газовым заправкам, но как по мне на укрнафте, что на давыдковецком перекрестке газ оптимальный, его хватает на дольше и цена приемлемая.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 20-червня-2011 11:11 
Шановний знавець
Аватар користувача

Вік: 46
Повідомлення: 1703
Звідки: Хмельницкий
Я таже перешел чуток на ОККО и вот мне все нравится кроме одного. при холодном старте чегой-то дольше стартер нуно покрутит. Вернулся на ТНК и пропал сей симптом. Правда у меня свечи уже 30к проехали

_________________
Geely CK Impress, Desert sun - Бортовой журнал
Зображення


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 07-серпня-2011 14:40 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 46
Повідомлення: 295
Звідки: хмельницкий
тут =Bgik=
писал в другой теме----
------------------
Leapold поверь за 105к км. я немного понимаю где хуже кака где лучше.. . И как на меня лучше по 11 грн 92 на WOG, чем по 10 грн 95 на ANP(есть одна с ПРИЛИЧНЫМ 95-м , пробовал). .. (кум работает на ANP!) Поверь про некоторые заправки знаю не по наслышке! И свой опыт, и знакомые, и друзья там работают.. .
-------------------
-вопрос следующий кто может более чётко объяснить какая заправка лучше и чем?
дело в том что я на АНП 92 отъездил больше 8000 за 9 месяцев и ни разу не имел проблем с пуском, тягой и тд да бензин не фонтан и движок гудит сильнее, но цена, причём весной я по настоянию друга перепробывал весь крутой бензин и резницы ощутимой не увидил, да тише да на 10 км при 300 пробега больше но чтоб так уж лучше не заметил,
в итоге от этого меняния заправок начал троить движок на холодную, вернулся на каку и так и езжу, плюс многие знакомые на дорогих машинах там же заправляются, а на Авиас даже показали сартификат 95 -испания-
я не спорить хочу, а выяснить более конкретно чем та или иная заправка лучше хуже ,так же бытует мнение что с одной цистерны бензин у всех
Просто раньше было всё дешевле, а сейчас заправки хоть чуть борются за клиентов, и особо ревносные могут у сервисов поинтиресоватся сколько людей обращаются после всяких там Пульсов

_________________
Умение мыслить логично позволяет человеку совершать цепь закономерных ошибок.
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 25 повідомлень ] 


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія