Надоел мне шум ГУРа. Немного пред истории:
Машина была куплена с шумом в районе двигателя, горящим чеком и прочими разного рода неисправностями - но я когда увидел её, увидел панель приборов (зелененькую) уже ничего не слышал. Теперь потихоньку убираю неисправности. Грешил на ролик ГРМ. Поменяли - шум остался. Думал - помпа. Послушали стетоскопом - шумит ГУРа. Подтвердил более реальным методом - снял ремень с - шум ушел. Послушав рекомендации СТОшников (менять и никаких ремонтов) почитав форум - решил попробовать сначала замену жидкости, присадки. Поменял жидкость Гура, при этом врезал топливный фильтр на обратку. Чуда не произошло - Шум остался. Думаю попробую присадки, но жизнь внесла свои коррективы. На следующий день после замены завожусь - Гур не работает. Чуток сдаю назад и вижу лужу масла на том месте где стоял. Жидкости ГУРа в бачке ноль. При более детальном осмотре вижу сорванный шланг с патрубка. Можно было конечно посадить его обратно, заменить все хомуты, залить новую жидкость и на этом ограничится, но руки чесались, что то ему сделать
. И так сняв ремень с на следующий день еду на яму, снимать сам . Как я его снимал описывать не буду (было много мата, пара побитых пальцем и моментов бросить всё нахрен (снять фильтр, затянуть хомуты и залить жидкость), но стойко все выдержал. Много времени потратил на откручивание нижнего болта крепления кронштейна , вплоть до надрубывания гайки зубилом (прогревания).
Но снял
Приєднання файлів:
1.jpg
Снял усиливающую пластину, по совместительстве кронштейн
Приєднання файлів:
2.jpg
Открутил шесть болтов крышки
Приєднання файлів:
3.jpg
Снял саму крышку
Приєднання файлів:
4.jpg
А вот и сама крышка. Надпись на подшипнике: HK 0810 83 INA
Приєднання файлів:
5.jpg
Вид с обратной стороны
Приєднання файлів:
6.jpg
по очереди вытаскиваем потроха самого , как они называются я не знаю поэтому назвать их не буду. Просто запоминал, что за чем стоит и как стоит.
Приєднання файлів:
7.jpg
"выпресовываем" вал вместе с подшипником - почему в кавычках? вместо пресса был свечной ключ от москвича с одной стороны и проставка с мягкого металла с другой и молоток в качестве упорного воздействия. Пусть меня простит Maxx данную фотку слямзил у него. Свою забыл сфоткать.
Приєднання файлів:
2012-06-22 13.36.51_1.jpg
.
И таки есть там и сальник
Приєднання файлів:
9.jpg
Надпись на сальнике: NOK SCY 18 35 7 NEG 24
Приєднання файлів:
10.jpg
.
Продолжение следует ( превышен лимит фото в одном сообщении.)
Добавлено спустя 44 минуты 54 секунды:Продолжение предыдущего поста:
Есть там и масло съёмная шайба
Приєднання файлів:
11.jpg
Вспомнив советы Махх об треугольной пластине запресованной на горячую - решил попробовать снять подшипник вклинивая зубило между самой пластиной и подшипником. Вот что мы имеем:
Приєднання файлів:
12.jpg
Разборка закончена.
Собрав все бебихи в тряпочку и закинув в багажник поехал на староконный за подшипником, срубанной гайкой крепления кронштейна, хомутами и декстроном. Все это дело купил и уже дома, поел приступил к сборке.
Новый подшипник в упаковке:
Приєднання файлів:
13.jpg
Сам подшипник
Приєднання файлів:
14.jpg
Новый подшипник на валу уже с установленным стопорным кольцом. Использовался тот же самый "пресс".
Приєднання файлів:
15.jpg
Крепление шкива на том же валу.
Приєднання файлів:
16.jpg
Установка вала в корпус и обратная сборка:
Приєднання файлів:
17.jpg
Приєднання файлів:
18.jpg
Приєднання файлів:
19.jpg
Само треугольное крепление шкива на валу было накернено во избежание смещения его на валу. Подшипник зафиксирован в корпусе набойкой буртика на самом корпусе . Из замечаний:
1. Надо было померять расстояние между самим корпусом и треугольным креплением шкива (в случае несоответствия получим шкивы ГУРа и помпы в разных плоскостях).
2. сначала надо было посадить вал с подшипником в корпус насоса, а уже затем "запресовывать" треугольное крепление шкива. просто так будет удобнее фиксировать подшипник в корпусе насоса.
Процедуру установки насоса описывать не буду. кто его сам снимал тот поставит без проблем. перед установкой советую поменять и зажать ВСЕ хомуты на трубках. Так же была найдена причина обрыва хомута - топливный фильтр в местах подсоединения шлангов имеет меньший диаметр чем сами трубки (решение было подмотать изоленты и зажать хомутом - итог: изолента в вылезла и под давлением перекрыла доступ обратки к самому фильтру - наказан попаданием на литр декстрона, в качестве поощрения: перебрал насос. Собрал все на свои места, натянул ремни, залил жидкость - 10-15 минут работы двигателя с вращением руля в разные стороны и вуаля - Гур работает, шума нет. Некоторое время еще при определенных углах поворота руля были посторонние звуки, но через пару - тройку километров и они пропали. Уставший с побитыми пальцами, но довольный уехал домой.
Ремонтом насоса Гура это назвать можно с натяжкой (приводя слова aleks6114: Шум в насосе обычно издают лопатки, реже подшипники.), но у меня был явно выраженный люфт вала в подшипнике (определился снятием ремней и ручками-ручками).
Добавлено спустя 1 час 16 минут 54 секунды:После переборки Гура ушел шум и стали слышны другие звуки: стуки, грюки ходовой, скрип пластика салона и прочее. В частности интересует мнение спецов по поводу данного звука.
звук двигателя Источник звука находится в области термостата.
Найден источник шума, подробности ниже.
фото моей красавицы
Приєднання файлів:
Фото-1604.jpg