По поводу поезда: ушел, ушел уже давно.
Китай в этом плане обошел нас и не нужно тешить себя надеждами. Высокотехнологичные производства у нас есть? "Мотор-Cіч" и завод Малышева, по пальцам пересчитать можна! А в том же Китае наверно со счету собьемся. Все бренды компутерные например.
Да и по большому счету, наверно, не стоит уже переживать по поводу собственного автостроя. ну нельзя быть везде первыми. Польша вон побухтела насчет своего завода, которого УКРАвто купил, а потом сказала: ну и хорошо, рабочих разгонять не будете, налоги платите, работаете - значит палки в колеса вставлять не будем!
А по поводу спецов расскажу 2 истории:
Происходили при мне, так что это не "друг рассказывал"
Имел в свое время честь работать на Первомайском заводе с/х машин. Завод огромный, выпускал жатвенные части для комбайнов всего Союза (чего только стоили жатки длинной 12 метров для Казахских степей
), но пришло время и все накрылось медным тазом, а с отдела ГК (главного конструктора) осталось всего десятка 2 человек, спецов как тут писалось. И тут - о чудо: появляется программа "Лан" (первый Украинский комбайн) что началось: да мы. да во. да е-мое. Это был реальный шанс для завода поднятся на ноги: деньги давало государство, а госзаказ во все времена, это спасенье. Сам комбайн делали в Херсоне, а нам поручили подготовить жатвенную часть, передали тех. документы по захватам комбайна (ну чтоб сопрячь).
ну и настает час Х - повезли нашу жатку на испытания в Херсон, и что - испытали вы думаете? Нифига, не смогли, потому, что ее к комбайну прицепить невозможно было, наши конструктора чегой-то упустили и все. В итоге жатку делали в России, в Туле, потом везли поездом в Ростов, там перегружали на наши Камазы (в смысле заводские) а потом на нашем заводе ее красили в синий цвет и ставили ножики. Вот Вам и спецы! нету их, уехали туда , где ценят мозги.
А история 2 анекдотична по содержанию, но страшна по смыслу если подумать хорошо.
Все тот же завод: сижу у начальника отдела маркетинга (отдел сбыта по простому). Заходит мужичок, приехал из Черновицкой области, врать не буду точно откуда уж не помню, привезли пару жаток на ремонт и запчасти хотели купить. Ну наш начальник ессно, да возьмите новые жатки, вот смотрите валковые, такие, сякие, под Дон-1500, хотите под Владимирец, хоть под черта рогатого, только купите!
А мужичок посмотрел на все это и говорит: "Хлопці ви краще б нам під коника щось зробили, бо трактори в нас вже всі поламались, а комбайна 3 на 6 колгоспів, ми оце грошей назбирали щоб тіки жатки поремонтувать, та до вас доїхать!"
Не смейтесь, такое было в 1997 году! С завода я ушел в 1998, а через 3 года его вообще не стало, обанкротился вкрай и его раздеребанили на мелкие куски!
Вы извините меня за такой длинный и нудный пост, но задело за живое!
Зачем нам эти призрачные перспективы неизвестного будущего! Нужно продвигать то, что есть. а не то что хотелось бы!