Приветствую всех в своем бортовике!
Наконец-то собрался с мыслями и решился написать.
Начну с предыстории…
Началось это осенью, в октябре 2013 года. Однажды звонит тесть, который живет в Беларуси и говорит, что решил брать себе новую китайскую машину, выпуск которых только что наладили белорусы. Речь тогда шла о GeelySC7.
Я, конечно же, сразу начал его отговаривать – я же знаю, что такое «китай», отзывы-то читаю ))) - это слабое ЛКП, запах фенола в салоне, большие и кривые зазоры, никакая безопасность и низкая надежность. Он задумался…
Спустя пару недель я, как раз, был в Беларуси и предложил ему подъехать в автосалон и вместе глянуть на это чудо совместного белоруско-китайского творчества. Хозяин автосалона в Полоцке был нашим хорошим знакомым и быстренько организовал тест-драйв. Я от души погонял эту машину по разному покрытию и на разных режимах. Машина по ощущениям на ходу и в салоне вызывает ассоциации с VW Passat B5 – в меру жесткая и приемистая. На стоянке облазил машину вдоль и поперек в поисках наплывов краски, непрокрашеных мест, непроваренных стыков, запаха в салоне и кривых стыков элементов кузова и обшивки. К своему удивлению – ничего этого я не нашел. А когда узнал о цене (12 990 «портретов неживых президентов» ©, как кто-то тут писал) и гарантии (3 года, 100 тыс. км), то сомнения мои отпали сами собой и я однозначно рекомендовал тестю эту машину к покупке.
В принципе, на этом история бы и закончилась, если бы не вышел хозяин салона и не предложил мне опробовать только что приехавший с сертификации Emgrand X7. Это был авто с 2,4 литра на автомате. Их тогда еще не выпускали и на обозрение не выставляли. Эти первые ощущения «премиума», которые родились на контрасте с SC7, сложно передать словами – ощущения при открытии и закрытии дверей, высокая посадка в салон, шикарная обзорность за счет зеркал и вида сверху, тактильные ощущения от органов управления, поведение машины на дорогах и «дорогах», которые уместнее было бы назвать направлениями. В итоге я заболел этой машиной, хотя о замене имеющейся в ближайшем будущем не задумывался. К слову, до этого нас везде возил 206й пыжик на автомате, к которому, кроме клиренса, не было никаких претензий. Нам вполне хватало, а по городу так и вообще милое дело. Да, хотелось больше и салон, и багажник (все-таки, семья в 4 человека давала о себе знать), хотелось выше клиренс, в общем, хотелось средний кроссовер ))) Мечтал о Volvo XC90, однажды даже прошел длительный тест-драйв, но на новый еще не заработал, а покупать б/у все никак не решался. Но вернемся к теме…
Напомню – машиной я заболел… Вернувшись в Питер начал жадно искать всю имеющуюся информацию про Geely в целом и это авто в частности. Ее было мало, на Украине их только-только начали продавать, о какой-то статистике и говорить нечего. Единственное понял, что «Китай уже не торт», а Geely так и вообще на голову превосходит своих земляков. Обошел все автосалоны на Выборгсоком шоссе (а их там, кто не знает, очень много – 6 или 7), и понял что цены на схожие по размеру/объему, комплектации и двигателю авто от конкурентов начинаются от 1 млн. вечно деревянных, а это в полтора раза дороже X7.
Так прошло две недели, в течение которых X7 не выходила у меня из головы, после чего я снова оказался в Беларуси. Решили съездить все вместе с семьей (жена, двое детей – мальчик 6 лет, дочь почти два) посмотреть, вдруг мне разонравиться и меня «отпустит». Забегу вперед - не отпустило… Дочь на тест-драйве сразу уснула, что, считаю весьма показательным моментом. К слову, на тест-драйве проехали около 10 км, которых вполне достаточно, чтобы принять взвешенное решение. Жене тоже очень понравилось. Правда, сын был категорически против: единственным его весомым аргументом было то, что машина китайская (ох уж эти стереотипы!), но когда выяснилось что машина белорусская – согласился не раздумывая )))
Сомневался недолго, т.к. раньше хотел полный привод, а тут его нет. И, взвесив все «за» и «против», понял, что смысла нет переплачивать за повышенный расход и сниженную надежность узлов притом, что мне всегда хватало возможностей пыжика, кроме очень уж низкого клиренса. А узнав, что с 1-го января 2014 года в РФ вводят Евро5 (а здесь Евро4) решил поторопиться.
Дальше были стандартные хлопоты: размещение объявления о продаже авто, ожидание покупателей, снижение цены и снова ожидание, ура! продали, заказ авто, определение сроков доставки и, наконец, покупка!
Покупал в Беларуси, т.к. в России и тогда еще не было и когда они появятся никто не знал.
Надо отдать должное автосалону в Полоцке, за что им огромное спасибо, который привез мне машину без договора и предоплаты, сделал всю предпродажку, установил защиту и поменял резину на зимнюю (покупал сам). В итоге, машина сошла с конвейера 27 ноября, 29-го утром была Полоцке. 30 ноября я одним днем оформил все документы, забрал машину и выехал в Питер.
Итак, X7 в цвете мокко, 2,4 л на 6-ступенчатом автомате в комплектации «комфорт» (люкса для автомата пока нет, но мне и не нужен) с защитой мне обошлась в 700 тыс. рублей (стоимость авто 21500 долларов в белорусских рублях по курсу нацбанка).
На фото запечатлены мешок денег, в обмен на который мне отдали машинку, и первые счастливые минуты с момента покупки:
Приєднання файлів:
1.jpg
Приєднання файлів:
attach-635217891398550000.jpg
Приєднання файлів:
attach-635222935437480000.jpg
Приєднання файлів:
attach-635222935510790000.jpg
Я думаю, это первая X7 в Питере и, скорее всего, пока единственная на автомате. Были определенные сложности с оформлением авто в России, хоть и не было растаможки как таковой. Пришлось немного понервничать и многих поднять на уши (в т.ч. ООО «Джили Моторс» в Москве, «Белджи» в Беларуси, отечественный Росстандарт и нашу горячо любимую таможню). В итоге, когда получил номера – было ощущения, как будто снова купил машину ))) Если кому интересно, могу описать по-подробнее, но это уже не актуально, т.к. сейчас этот трюк провернуть не получится…
И вот прошло уже два месяца с того момента, как эта красавица вошла в состав нашей семьи. Это первая моя новая машина, и эти ощущения того, что до тебя в ней никто не сидел/курил/спал/дышал (смысловой ряд можете продолжить самостоятельно) вызывают щенячий восторг. С любовью смотришь на то, как накручиваются первые километры и отмечаешь каждую тысячу. Сейчас на одометре их чуть больше 4-х.
За это время из длинных поездок были два переезда по маршруту Полоцк-СПб (по 600 км каждый), одна поездка в Финку (500 км) и небольшое турне по Прибалтике (ок. 1500 км), о котором можно написать отдельный рассказ, но уже на другом форуме ))). Все остальное намотал по Питеру. Еще пару фоток из поездки:
Приєднання файлів:
attach-635271937505350000.jpg
Приєднання файлів:
attach-635271937581180000.jpg
Теперь о самой машине.
За 4 тысячи ничего плохого сказать не могу. Поэтому по-порядку:
ДВИГАТЕЛЬ:
Первые две тысячи честно проходил обкатку (обороты не выше 3-х тысяч), но это не сложно, т.к. на 6-й передаче 100-110 держит при 2-х тысячах оборотов ))).
Разгоняется плавно и без рывков. Как переключаются передачи не чувствуется вообще, только если специально следить за тахометром. Никаких рывков и дерганий. Видимо, мощности двигателя (162 л.с. и 210 Нм) хватает с лихвой. Обороты держит низкие, что сказывается на расходе в лучшую сторону, переключается очень быстро – не успел тронуться, а уже шестая передача. Динамика разгона лично меня вполне устраивает, при желании можно вручную скинуть пару передач (есть типтроник) и уйти в отрыв.
Заправляю 95-й G-Drive на Газпромнефть (не реклама!), расход не замерял, но около 10-12 литром на сотню в смешанном цикле.
Нулевое ТО проходил в Питере на 1,5 тыс. км пробега, т.к. собирался в Прибалтику и боялся «переходить». ТО обошлось в 7 тыс. рублей (мойка, замена масла, протяжка, сход-развал).
К заводке в зиму нареканий никаких, т.к. машина стоит в отапливаемом паркинге и морозов не замечает.
САЛОН:
Салон большой и просторный, пластик жесткий, но приличный (вот уж эти стереотипы, какая разница какой пластик по ощущениям, ты же на ходу его не трогаешь). Сзади легко помещаются даже высокорослые люди, хотя на водительском сидении многим может не хватать длины направляющих по сидением (мне с 185 см роста хватает вполне). Очень радует возможность настройки задних спинок по наклону. Пользоваться еще не приходилось, но то что это есть очень радует )))
Посадка высокая и для меня удобная, хотя жена все не может привыкнуть к пасажирскому сидению, говорит, что в дороге устает спина и шея. Хотя в пежо 206 таких жалоб не было. Видимо, все очень индивидуально. На дальние расстояния езжу с удовольствием, да и вообще от машины пока только одни положительные эмоции.
Приятно сидеть высоко и оценивать дорожную ситуацию поверх крыши впереди идущей машины. Обзорность зеркал выше всяких похвал. Кто-то писал, что салонное зеркало маленькое – не знаю, у меня в него полностью влезает заднее стекло с рамкой.
Коврики покупал обычные универсальные в Окее за тысячу рублей. Легли на ура.
Органайзер под полом в багажнике отдельная тема – очень удобно разместить там все свой скарб и наслаждаться пустым багажником.
Багажник большой, теперь вопрос о том, что брать в дорогу, а что оставить больше не поднимается. Раньше для нас он был очень актуальным.
Очень удобно управлять всеми стеклами с водительского сидения и, при необходимости, поставить блокировку, чтобы дети не баловались (при этом управление с водительского сидения по-прежнему остается активным).
Магнитола поддерживает mp3 с CD-диска, качество звучания мне очень нравится, но я не профессионал в области автозвука и не смогу дать оценку.
ХОДОВАЯ
Подвеска в меру жесткая, но комфортная. Дорогу держит замечательно без подруливаний и кренов. Раскачки никакой нет. Клиренс позволяет многое себе позволить (простите, за каламбур). Бордюры и сугробы теперь не проблема. Словил себя на мысли, что дорогу для себя стал видеть по-другому: маршруты теперь можно прокладывать и с заездом на поребрики, и с парковкой в сугроб )))
КУЗОВ
По кузову пока рано что-то говорить, но подгонка деталей не хуже чем у остальных. Все зазоры ровные и небольшие. Качество ЛКП покажет время. Пока можно только судить визуально – ровно, аккуратно, без наплывов.
Ну, в общем, пока все…
Если что-то вспомню или, вдруг, муза посетит - напишу еще.
Постоянного обновления бортовика не обещаю, тут уж как пойдет…