Всем привет.
Столкнулся с аналогичной проблемой.
Авто СК-1 2008 г.в. пробег 60000 км.
Неделю назад при трогании и торможении появился одиночный звонкий удар справа впереди. Сначала редко (раз на 10-20 торможений/троганий). На следующий день чаще, потом еще чаще. Сам звук все звонче, металлом по металлу. Звук можно определить однозначно как КЛАЦ. Как мне известно по предыдущим авто, клац - это гранаты, но руль должен быть вывернут, а в моем случае это не так. Клац бывает и на ровных колесах, и на ямах, и при вывороте, и на ровной дороге. То есть систему выявить не удается.
Через 4 дня я добрался до гаража и залез под машину. Глаза полезли на лоб. Пыльники обеих гранат правой полуоси разорваны (полуось в сборе была заменена прошлым летом из-за ее искривления в следствии ДТП, приобреталась на рынке). Из наружного ШРУСа вся смазка раскидана по подвеске, из внутреннего смазки особо не было видно. Люфты вертикальные сумашедшие. Ну, думаю, все ясно и проблема клаца налицо. Заодно продиагностировал всю ходовую. Вроде бы ходовая в порядке. Даже опорные подшипники проверил, все норм. Амортизаторы в норме, стойки стаба идеальны (втулки стаба можно и поменять, но стуков нет). Правый рычаг менялся в сборе, менялся рулевой наконечник, подшипник ступицы. Все проверил, подергал и т.д. Проверил обтяжку всех узлов. В общем, ходовая в норме, проблема выявлена. Еду в АИС (опытным путем за период эксплуатации своей машинки понял, что покупать детали лучше у официала.)
В АИСе нынче ШРУС наружный стоит 690 грн. Внутренних нет вообще, но цена их была бы в районе 800 грн. (На тот момент я еще не знал, какой именно ШРУС мне нужен, потому узнавал за два, а один потом бы вернул). Сумма двух гранат была бы 1500 грн. Глаза полезли на лоб повторно. Спросил сколько стоит полуось в сборе и снова глаза поползли уверенно вверх. Бывает 2 вида полуосей в зависимости от модификации коробки. 1300 грн. и 1350 грн. соответственно. И обе полуоси есть в наличии на центральном складе. Какую брать я еще не знаю, потому заказал обе. Привезли вчера в 11 утра. За время доставки я узнал какая полуось нужна мне. На коробке есть маркировка, которую можно прочитать, если оттереть ее от заводского мовиля минут за 20. У меня S160G (вторая маркировка S160). Различия КПП в полуосях только в кол-ве зубцов внутренних гранат.
Приобретаю сие чудо в сборе, в комплекте идут две! шайбы, ступичная гайка и два! шплинта. До кучи беру тюбик смазки и две втулки переднего стабилизатора. Предельно аккуратно еду в гараж (расход моментально падает, когда в машине что-то не так
)
Далее процесс замены полуоси. Подготовил емкость для масла. Быстро заливаю все нужные гайки и болты ВДшкой. Сливаю масло с коробки (трансмиссионное масло в гараже стояло, так что заодно и заменю). Срываю колесные гайки, вынимаю шплинт ступичной гайки, срываю эту самую гайку головкой на 32 (1я передача, товарищ жмет на тормоз, а у меня волшебная труба в полтора метра длиной). Срываю гайку шаровой опоры головкой на 18, срываю гайку рулевого наконечника головкой на 17. Выпрессовываю наконечник съемником. Выбиваю аккуратненько болтик шаровой (на болту размер 15) и молотком по рычагу выбиваю шаровую из цапфы. Выкручиваю ступичную гайку. Товарищ длинным зубилом (ну нет у нас монтажки) выщелкивает внутреннюю гранату, я отвожу стойку наружу и вывожу наружную гранату. Полуось снята.
Сравниваю ШРУСы новой и старой полуоси. Все идеально по внутренним и есть небольшое отличие по внешним, но зубцы совпадают и критичные посадочные места тоже. При этом на новой полуоси посадочное место наружной гранаты под конус, как и в подшипнике, а на старой наружной гранате ровное. Как и почему так, я не знаю. Думаю, это не сильно критичное отличие.
Оттираем смазку от ходовой и вкидываем новую полуось.
Товарищ направляет внутреннюю гранату так, чтобы шлицы стали в зацеп, я завожу наружную и слегка прихватываю старой ступичной гайкой. Оттягиваем рычаг вниз, чтобы шаровая не цеплялась за тормозной диск (у нас есть лебедка), выбираем свободный ход гранат в направлении коробки и одним уверенным толчком в сторону коробки защелкиваем внутреннюю гранату. Заводим шаровую в поворотный кулак постепенно ослабляя лебедку и направляя палец шаровой. Немного молотка по рычагу снизу и шаровая на месте, вставляем болтик и завинчиваем гайку. Накидиваем рулевой наконечник, немного молотка по наконечнику через деревяшечку и гаечка, шплинтуем. Откручиваем ступичную гайку, ставим новую шайбу и закручиваем новую гайку. С помощью товарища на тормозе затягиваем и шплинтуем. Готово. Снимать тормозной суппорт и стойку стабилизатора не нужно. Заливаем масло в коробку, пока идет процесс меняю втулки стабилизатора.
Все, пора тестить. выруливаю из гаража и даю кружок по рядам гаражного кооператива.
И снова мои глаза движутся на привычное место между бровями и челкой. КЛАЦ, гребаный КЛАЦ остался.
Последующие разгон и торможения на вывешенном колесе проблему не показывают (а значит смело исключаем узел КПП-колесо), просто наблюдения из ямы на коротких рывках вперед/назад показали КЛАЦ только один раз, но заметить конкретное место не удалось. Стало ясно только то, что клац идет от поворотного кулака.
Итог: вовремя сменил полуось, заменил масло в КПП и втулки стабилизатора, но проблема не решена.
Вывод: начинаю грешить на шаровую и на шлицы в ступице.
Продолжение следует...
У кого какие соображения?
П.С.: Это мой первый пост на форуме