Да, последние инициативы ГИБДД не оставляют «колхозникам» выбора: надо возвращать галоген на место, либо инсталлировать правильные фары (если такие вообще есть, а если есть то за большие деньги), автокорректор и омыватель фар.
Как улучшить свет галогенных фар?!
1. Проверить состояние стекла и отражателя: мутный пластик можно отполировать, а стекло – только заменить на новое. Облупившийся и потемневший отражатель восстановлению не подлежит, его можно только поменять. На большинстве современных авто это можно сделать только поменяв фару целиком. Как бы банально это не звучало, но это самый верный способ получить максимум света от галогена.
2. Установить фароомыватель. Есть много споров относительно его необходимости и эффективности, но, очевидно, с хорошим оборудованием явно лучше ехать по грязной трассе, чем с тряпкой и постоянными остановками «для протирки».
3. Настроить фары на приборе!
4. Лампы.
Есть два пути:
Лампы с увеличенной светоотдачей при стандартной мощности.
Неизвестно, кто первый придумал делать такие лампы, но все началось с моделей которые обещали на 30% большую яркость, затем на 50%, а на сегодняшний день даже до +90%. Да эти лампы действительно ярче стандартных, но лишь в некоторых контрольных точках. Достигается это за счет «перенакала» спирали и мелкой навивки более тонкой нити. В жертву идет долговечность лампы. (Главным образом, на срок жизни влияют скачки напряжения.)
Например, перечень ламп стандартной мощности под цоколь Н4 от наиболее известных и распространенных производителей Philips и Osram:
1. Стандартная лампа (обычная лампа)
Philips 12342
Osram 64193
2. Лампа с повышенным сроком службы. Светит не очень ярко. Предназначена для постоянного использования. Виброустойчивая и более устойчива к тряске.
Philips LongerLife 12342LL, HeavyDuty 12342HD
Osram LightDay 64193D, HeavyDutyBilux 94193
3. Всепогодная лампа. Имеет характерную желтую окраску колбы. Светит чуть желтее обычной. Предназначена для более комфортного движения в сложных погодных условиях (туман, дождь, снег.)
Philips NightGuide 12342NG
Osram AllSeason 64193ALS
4. Лампа «под ксенон». Стайлинговое решение. Заявленная цветовая температура ~4000К (для информации обычная лампа 3200К, заводской ксенон 4300К, солнце около 5800К в полдень). Имеет характерную голубую окраску колбы. Светит белее и «холоднее» обычной. В непогоду освещает хуже обычной, но в сухую погоду на трассе глаза утомляются меньше, т.к. свет более приближен к дневному.
Philips BlueVision 12342BV
Osram CoolBlue 64193CB, в это серии так же есть лампы Osram CoolBlue Hyper 62210CBH но они запрещены для использования на дорогах общего пользования!
5. Лампы повышенной светоотдачи. Светят ярче обычных за счет перенакала нити. Как следствие работаю тем меньше, чем больше перекал. +30% наиболее оптимальны по цене, свету и долговечности.
Philips Premium+30% 12342PR, VisionPlus+50% 12342VP, X-tremePower+80% 12342XP
Osram Super+30% 64193SUP, SilverStar+50% 64193SVS, NightBreaker+90% 64193NBR
Лампы повышенной мощности лампы (более стандартных 55Вт).
Существует два стандартных «уровня» выше 55Вт – 65Вт и 90Вт. В подавляющем большинстве случаев, в рознице представлены образцы великой китайской промышленности с заявленной мощностью 90/100Вт (для ламп H4). Зачастую, эта продукция не соответствует элементарным требованиями к качеству продукта, а светят такие лампы хуже нормальных 55/60Вт.
Фара, рассчитанная на 55Вт скорее всего не выдержит долгой работы на 90Вт: отражатель либо расплавится, либо облупится. А если стекло фары пластиковое, то достанется и ему.
Лампы на 65 Вт (например, H4 Osram 64205) на 15% выделяют больше тепла, но примерно на 30-35% ярче стандартных соотвествую модели Night Braker, но с большим сроком службы. Опыт показывает, что даже в пластиковой фаре они работают без фатальных последствий для оптики. Не забывайте, что на проводку фары так же идет большая нагрузка. Если все же есть опасения относительно законности и за сохранность фары, то ваш выбор за лампами с увеличенной светоотдачей.
Светят ярче за счет более толстой и длинной спирали. При использовании таких ламп нарушается нормальное светораспределение оптики (расплывается светотеневая граница, увеличивается засветка выше этой границы). Поэтому официально использование данных ламп на дорогах для общего пользования запрещено, о чем написано на самой лампе.
Philips 100/90W 12569
Osram 100/90W 62204, 130/90W 62218
Ссылки:
www.osram-auto.ru/consume…ранспорт/Головной%20свет/
www.lighting.philips.com/…u_ru_car_lighting&lang=ru
Отдельно про всякие PIAA, IPF, CATZ и т.п.
ИМХО, это все большая маркетинговая лапша в красивой упаковке. Да, там могут быть неплохие продукты, но эффект никак не коррелирует с ценой, особенно сравнивания с топовыми лампами брендов.
Имейте ввиду, что световой поток регламентируется и не может быть выше определенных значений, точно так же как луч ближнего света должен падать на землю на расстоянии 55-65м от машины, вне зависимости от того, галоген там или ксенон. Да и заводской ксенон обеспечивает главным образом не яркость, а ширину и равномерность «заливки».
При тех же лозунгах и схожей упаковке Noname стоит в 10-20 дешевле…
По материалам light-faq.auto.ru/
Комментарии 84
У обычной галогенки откусываешь плоскогубцами установочные "усики". Теперь ее можно вставить в гнездо вверх ногами, левый и правый штекеры гнезда меняешь местами. Теперь ближний свет будет 60 вт, а дальний 55 вт. Лупит лучше!
Если поставить перемычку, то ваще красота, ближний останется тем же, — а дальний будет 115 вт!
слепить будешь
ups2009
У обычной галогенки откусываешь плоскогубцами установочные "усики". Теперь ее можно вставить в гнездо вверх ногами, левый и правый штекеры гнезда меняешь местами. Теперь ближний свет будет 60 вт, а дальний 55 вт. Лупит лучше!
Если поставить перемычку, то ваще красота, ближний останется тем же, — а дальний будет 115 вт!
Не делайте так никогда. Будет нарушена светотеневая граница, все пойдет в глаза встречному водителю. Плюс к этому спалите проводку и отражатели фар
Никого ничего не слепит, проверено.
Просто "ближний" ярче, а "дальний" чуть слабее. Да и сколько там этого "дальнего" в повседневке?
С перемычкой же пробрасывается дополнительный провод 5мм и . . . "гиперболоид Гарина" отдыхает! Только лампы раз в месяц менять, чернеют.
Kulibin´s badass. . . :-( )
И куда же вы пробрасываете перемычку? Между ближним и дальним?
Ну да. С мощным диодом. Тогда ближний светит как обычно, а на дальняк включается и дальний и ближний., .
А перемычка у меня стоит в подрулевом переключателе, чтобы при включении дальнего ближний оставался
ups2009
У обычной галогенки откусываешь плоскогубцами установочные "усики". Теперь ее можно вставить в гнездо вверх ногами, левый и правый штекеры гнезда меняешь местами. Теперь ближний свет будет 60 вт, а дальний 55 вт. Лупит лучше!
Если поставить перемычку, то ваще красота, ближний останется тем же, — а дальний будет 115 вт!
А ничего что левый это минус а правый это дальний? Вы несете какую-то чушь
Мальчик! Если рассматривать Н4, например, то минус — это средний штекер, плюсовые по бокам.
Старик! Гугл в помощь)))
ups2009
Мальчик! Если рассматривать Н4, например, то минус — это средний штекер, плюсовые по бокам.
ups2009
Мальчик! Если рассматривать Н4, например, то минус — это средний штекер, плюсовые по бокам.
ups2009
Мальчик! Если рассматривать Н4, например, то минус — это средний штекер, плюсовые по бокам.
ups2009
Мальчик! Если рассматривать Н4, например, то минус — это средний штекер, плюсовые по бокам.
ups2009
Мальчик! Если рассматривать Н4, например, то минус — это средний штекер, плюсовые по бокам.
И что значит "например"? Мы только H4 и рассматриваем, только в ней есть тарелочка, которая направляет свет на верхнюю половину отражателя, и если ее перевернуть, то освещать вы будете небо, а не дорогу
ups2009
У обычной галогенки откусываешь плоскогубцами установочные "усики". Теперь ее можно вставить в гнездо вверх ногами, левый и правый штекеры гнезда меняешь местами. Теперь ближний свет будет 60 вт, а дальний 55 вт. Лупит лучше!
Если поставить перемычку, то ваще красота, ближний останется тем же, — а дальний будет 115 вт!
И еще, мощность ближнего 55 вт и дальнего 60 вт заложена в самой лампочке, в ее нитях, от того что вы поменяете местами провода, мощность местами не поменяется
Боже, почему надо объяснять такие элементарные вещи старикам?
Тарелочка стоит под спиралью ближнего. А по моей методе вместо ближнего будет гореть спираль дальнего. Тарелочка идет лесом!
Контакты В САМОМ ШТЕКЕРЕ меняются местами, и пофигу что там слева / справа.
60 вт лупит почти на 11% большее 55 вт.
Боже, до чего непонятливая молодежь пошла. . .
О лампах Piaa напрасно так резко. Цена да, скотская, но в сравнениe c Katz не идет абсолютно. Лампы отличные и при детальном сравнении с Осрам или Филипс, понимаешь за что цена !
Интересно, кто сказал что Osram cool blue hyper — запрещены?
На коробке раньше было Off road only